Самая престижная кинопремия Азии была вручена в воскресенье вечером на блистательной церемонии в сияющем новом Центре оперы Сицю в Гонконге.
Индийская режиссёр Паял Кападия со своей проникновенной драмой Все, что мы представляем как свет одержала победу в номинации «Лучший фильм» на 18-й Азиатской кинопремии. Это стало последним этапом десятимесячного фестивального и наградного пути фильма, начавшегося в мае прошлого года, когда он получил Гран-при Каннского кинофестиваля.
«Спасибо огромное моим главным актёрам — трём невероятным художникам и людям. Именно они сделали этот фильм таким, какой он есть», — сказала Кападия со сцены Центра Сицю в Гонконге. — «Я так счастлива, что мы смогли завершить наше путешествие здесь, в Гонконге, городе, который так много значил для меня благодаря его потрясающим фильмам».
Легендарный гонконгский режиссёр и звезда боевых искусств Саммо Хун возглавил жюри, которое определяло победителей Азиатской кинопремии 2025 года — главной паназиатской кинопремии региона.
Приз за лучшую режиссуру получил японский постановщик Ёсида Дайхати за атмосферное исследование персонажей Приход Тэки. Премьера фильма состоялась на Токийском международном кинофестивале в ноябре, где он завоевал награды во всех основных категориях.
Приз за лучшую мужскую роль достался гонконгскому актёру Шону Лаю за его впечатляющее исполнение в семейной драме Папа режиссёра Филипа Юнга. Актёр поблагодарил коллег, сыгравших членов его семьи, и выразил поддержку гонконгскому кинематографическому сообществу.
«Я очень рад, потому что Папа — это фильм, созданный в Гонконге», — сказал Лай.
Приз за лучшую женскую роль получила Шахана Госвами за главную роль в фильме Сантош, дебютной работе режиссёра Сандхьи Сури, которая также была удостоена приза за лучший режиссёрский дебют. Госвами поблагодарила свою команду, а также выразила признательность академии Азиатской кинопремии — и себе самой.
«Я также хочу поблагодарить себя», — сказала она. — «Мне кажется, я всегда неуверенна в себе и недооцениваю себя, поэтому хочу поблагодарить членов Азиатской кинопремии за этот вотум доверия».
Приз за лучшую мужскую роль второго плана достался ветерану тайваньского артхауса Ли Кан-шэну за его завораживающую роль в триллере Йео Сью Хуа Глаза незнакомца, который также выиграл награду за лучший монтаж. Поблагодарив режиссёра, Ли пошутил:
«Хотя я много раз получал награды за лучшую мужскую роль, я становлюсь старше, так что, думаю, теперь могу рассчитывать только на лучшую роль второго плана».
Фаворитом вечера был южнокорейский хоррор-хит Эксума, собравший 11 номинаций. Этот сверхъестественный триллер, снятый Чжан Чжэ-хёном, стал как критическим фаворитом, так и кассовым феноменом в Южной Корее, став самым прибыльным фильмом года в стране. Однако он получил лишь две награды — за лучший дизайн костюмов и лучшие визуальные эффекты.
Гонконгский ретро-боевик Сумерки воинов: За стеной стал вторым по количеству номинаций (девять) и выиграл в двух категориях — за лучший монтаж и лучшую постановку.
Премии за выдающийся вклад в азиатское кино в этом году были удостоены корейский актёр Чан Дон-гон (Друг, Тэгыкки: Братство войны) и китайская звезда Тан Вэй (Вожделение, Решение уйти).
Японская кинозвезда Кодзи Якусё (Идеальные дни, Танцуем?, Угорь) получил премию за жизненные достижения. За свою 45-летнюю карьеру Якусё работал с крупнейшими японскими режиссёрами своего времени и сыграл более 80 ролей, включая офисных работников, самураев, гангстеров, полицейских, обольстителей и самых разных «маленьких людей». Он четыре раза номинировался на премию Азиатской кинопремии за лучшую мужскую роль и дважды побеждал — за Кровь волков (2018) и Идеальные дни (2023), став одним из самых титулованных актёров в истории награды наряду с гонконгским Тони Люн Чу Вай и корейцем Ли Бён Хоном.
«Я был по-настоящему тронут, услышав имена предыдущих лауреатов, и испытал благоговейный трепет перед столь выдающимися личностями», — сказал Якусё. — «Получение этой награды мотивирует меня стремиться к ещё лучшей работе в оставшиеся годы моей актёрской карьеры».
Азиатская кинопремия открывает самый насыщенный месяц в кинематографической индустрии Гонконга. В понедельник в районе Ваньчай стартует Hong Kong Filmart — крупнейший азиатский рынок киноправ, а также HAF, влиятельный рынок кинопроектов. В конце месяца начнётся Гонконгский международный кинофестиваль, полная программа которого будет представлена во вторник на пресс-конференции в рамках Filmart.
Источник
Уникальность