Сейчас банк обязан возобновить сомнительную операцию, если клиент не отвечает в течение двух рабочих дней.
Российские банки предложили Центробанку разрешить блокировать сомнительные денежные переводы, если клиент не вышел на связь, пишет РБК со ссылкой на сводный документ предложений. Его подлинность подтвердили изданию три источника на платёжном рынке.
Согласно закону о национальной платёжной системе, банк может приостановить сомнительную операцию, после чего должен подтвердить её проведение у клиента. Если клиент не вышел на связь в течение двух рабочих дней, банк обязан возобновить проведение операции, уточняет издание.
В обращении к регулятору банки попросили исключить эту норму. «Тинькофф» считает её нецелесообразной, поскольку за такой срок клиенты не могут понять, что стали жертвой мошенничества, пишет агентство. Клиенты могут быть без связи, за границей, в роуминге, поддержал позицию в беседе с РБК директор департамента платёжных карт «Промсвязьбанка» Александр Петров.
В 2019 году представители банков предлагали увеличить срок, в течение которого они обязаны связаться с клиентом. Центробанк ответил, что это не даст положительного эффекта, указывает РБК.
Теперь банки стали обсуждать возможность полностью блокировать сомнительные операции, рассказал агентству вице-президент Ассоциации банков «Россия» Алексей Войлуков. Банки заявляли, что вынуждены были проводить операцию даже при полной уверенности в том, что она мошенническая, добавил он.
Ассоциация развития финансовых технологий по просьбе Центробанка подготовила дополнительную аргументацию позиции банков. Их предложения будут рассмотрены при обсуждении избыточных норм регулирования, рассказал агентству представитель Банка России.
источник
Российские банки предложили Центробанку разрешить блокировать сомнительные денежные переводы, если клиент не вышел на связь, пишет РБК со ссылкой на сводный документ предложений. Его подлинность подтвердили изданию три источника на платёжном рынке.
Согласно закону о национальной платёжной системе, банк может приостановить сомнительную операцию, после чего должен подтвердить её проведение у клиента. Если клиент не вышел на связь в течение двух рабочих дней, банк обязан возобновить проведение операции, уточняет издание.
В обращении к регулятору банки попросили исключить эту норму. «Тинькофф» считает её нецелесообразной, поскольку за такой срок клиенты не могут понять, что стали жертвой мошенничества, пишет агентство. Клиенты могут быть без связи, за границей, в роуминге, поддержал позицию в беседе с РБК директор департамента платёжных карт «Промсвязьбанка» Александр Петров.
В 2019 году представители банков предлагали увеличить срок, в течение которого они обязаны связаться с клиентом. Центробанк ответил, что это не даст положительного эффекта, указывает РБК.
Теперь банки стали обсуждать возможность полностью блокировать сомнительные операции, рассказал агентству вице-президент Ассоциации банков «Россия» Алексей Войлуков. Банки заявляли, что вынуждены были проводить операцию даже при полной уверенности в том, что она мошенническая, добавил он.
Ассоциация развития финансовых технологий по просьбе Центробанка подготовила дополнительную аргументацию позиции банков. Их предложения будут рассмотрены при обсуждении избыточных норм регулирования, рассказал агентству представитель Банка России.
источник