Prosvetlenniy
МАСТЕР
Доброго времени, дорогие друзья!
Я продолжаю развивать свои познания в теме краудфандинга и самое главное, я кажется научился, как правильно пишется это слово!))
Сегодня хотелось бы обсудить с вами новость о белоруской платформе Ulej.by, которая официально стартовала около года назад.
Всего за год на платформе было размещено 127 проектов на разные темы (социальные проекты, технологии, искусство, литература, дизайн, ремесло и др.). Из них стали успешными 41 проект или почти 40% проектов, собрали 100% запланированных средств, а некоторые даже выше.
В финансировании проектов приняло участие больше 3 100 спонсоров, которые перечислили свыше 1.400.000.000 белорусских рублей. При этом средний чек платформы составил сумму 23 доллара.
Изначально белорусская публика к проекту Улей отнеслась довольно скептически, но не смотря на это, проект смог не только заявить о себе, а и укрепить свои позиции.
По оценкам экспертов, беларусский рынок краудфандинга будет только расти. На данном этапе суммы сборов успешных проектов не больше 150.000.000 белорусских денег, но потенциал роста велик и не за горами тот день, когда при профессиональном маркетинге благодаря краудфандинговым кампания можно будет собирать суммы от $50.000.
Отсюда можно сделать вывод, что белорусский краудфандинг находится в начале захватывающего и длинного пути развития. В октябре состоялась самая масштабная в восточной Европе международная конференция по краудэкономике, а в марте 2016 года Улей запустил первую в Белоруссии школу краудфандинга под названием «Улей идей». Школа уже провела десятки мастер-классов, лекций и семинаров на тему краудфандинга.
Вот что говорит Эдуард Бабрико - основатель платформы Улей:
«Белорусский краудфандинг сейчас находится в состоянии постоянных изменений. Именно поэтому наша главная цель, разработать уникальную бизнес-модель, которая позволит нам вывести Улей в мир.
В первый год основная наша работа заключалась в тестировании классических краудфандинговых механик, а на второй год мы ставим 2 основных задачи– внешние и внутренние. Внешнее задачи заключаются в том, чтобы вывести нашу платформу на международный рынок, а внутреннее же направление связано с наращиванием оборота Улья и популяризацией краудфандинга в Белоруссии».
Вот такие вот дела в белорусском краудфандинге, он оказывается тоже живет!
Особенно, думаю новость будет интересно самим белорусам. В общем кто в теме, оставляйте отзывы!)
Автор Котенко Максим
Специально для MMGP.COM
Специально для MMGP.COM
Последнее редактирование: