В то время как Amazon Go стал пионером концепции полностью бесконтактного магазина, другие компании, такие как 7-Eleven и Walmart, уже вступили на эту территорию. И эта сфера растет, отчасти потому, что несколько стартапов, таких как Standard Cognition, Zippin, AiFi, Grabango, Trigo, стали предлагать свои технологии розничным торговцам.
Но в Европе португальский стартап Sensei развивает свою платформу для бесконтактных магазинов и теперь привлек 15 миллионов евро в рамках серии А финансирования под руководством BlueCrow Capital. В раунде также приняли участие новые инвесторы Lince Capital, Explorer Investments и Kamay Ventures (инвестиционное подразделение Coca-Cola и Arcor Group), а также существующие инвесторы Metro AG и Techstars Ventures. В 2021 году лиссабонская компания Sensei привлекла посевной раунд в размере $6,5 млн (€5,4 млн).
Тогда финансирование возглавили Seaya Ventures и Iberis Capital при участии 200M Fund. Стартап нацелен на создание 1 000 полностью автономных торговых точек к 2026 году. Компания уже работает с клиентами в Португалии, Испании, Франции, Италии и Бразилии и планирует расширить свою деятельность в Центральной и Северной Европе. Используя компьютерное зрение, датчики, работающие на основе искусственного интеллекта, и алгоритмы реального времени, система Sensei автоматически обновляет корзину покупателя и отображает список товаров, готовых к оплате, с защитой личности и конфиденциальности.
Бесконтактные магазины позволяют сократить расходы на оформление заказа, предотвратить дефицит товара и обеспечить ритейлерам возможность отслеживать работу магазина в режиме реального времени.
В разговоре с Васко Португалом, генеральным директором и соучредителем Sensei, он сказал, что компания «растет, особенно в прошлом году... Сейчас мы присутствуем в пяти географических регионах». «В розничной торговле есть две проблемы. Покупателям приходится несладко. Во-вторых, очень сложно обрабатывать всю информацию о продажах в режиме реального времени. Сейчас речь идет об автоматизации магазинов, как об автоматизации автомобилей и фабрик. Я думаю, это естественный переход», - добавил он.
Конкуренция в этой сфере огромна. Среди других конкурентов, которым удалось привлечь значительные раунды от инвесторов, - Standard Cognition, собравшая 239,4 миллиона долларов; Trigo, собравшая 199 миллионов долларов; Grabango, собравшая 93,8 миллиона долларов; AiFi, собравшая 87,1 миллиона долларов; и Zippin, собравшая 44 миллиона долларов.
Оригинал
Уникальность