Больницы по всему миру регулярно сталкиваются с проблемой нехватки койко-мест, которая может обостриться до предела, когда случается санитарная катастрофа или другое масштабное бедствие. Стартап под названием Doccla предлагает свои технологии для решения этой проблемы: он создает «виртуальную койку», чтобы помочь врачам удаленно управлять пациентами, которых либо выписывают раньше времени, либо в некоторых случаях они вообще не попадают в больницу. Получив поддержку в Великобритании и Ирландии, компания привлекла 35 миллионов фунтов стерлингов (46 миллионов долларов) для расширения в Европе. Компания Lakestar возглавляет раунд серии B; в нем также участвуют Elaia и несколько существующих инвесторов.
Финансирование пришло через два года после того, как Doccla привлекла $17 млн в рамках серии А. Doccla, конкурирующая с такими компаниями, как Graphnet и Huma, будет использовать полученные средства, в частности, для найма местных команд на новых рынках. И хотя до сих пор основным направлением деятельности стартапа было заключение контрактов со службами здравоохранения - в их число входят местные трасты NHS в Великобритании и ирландское Управление здравоохранения (HSE) - на предоставление пациентам «виртуальных кроватей», компания также поддерживает виртуальные клинические испытания для фармацевтических компаний; кроме того, она намерена построить вокруг всего этого бизнес по анализу данных. Doccla начинала свою деятельность в условиях кризиса: стремление избавить людей от необходимости посещать больницы, чтобы снизить нагрузку на ресурсы, заставило медицинские организации подписаться на решения для виртуальных коек, подобные Doccla, чтобы заполнить этот пробел.
Но когда жизнь начала возвращаться в нормальное русло, стартап стал применять более практичные стратегии роста. «В нашей ДНК заложено, что мы ориентируемся на доходы», - сказал в интервью соучредитель Doccla Мартин Ратц. В основе сервиса Doccla лежит набор устройств для мониторинга, которые предоставляются пациентам вместе с мобильным телефоном, предварительно загруженным в приложение. Они используются для сбора данных, которые загружаются непосредственно в электронные медицинские карты.
Врачи просматривают данные через панель управления, а также получают специальные предупреждения, когда диагностические показатели требуют более пристального внимания - это сильное преимущество для перегруженного работой персонала и спокойствие для пациентов дома. Рац рассказал TechCrunch, что компания применяет очень практичный подход к выходу на новые рынки: обычно перед этим она подписывает контракт с новым клиентом. «Сначала мы продаем, а потом выходим на рынок с помощью клиента; именно так было в Германии», - сказал он в интервью, добавив, что у компании уже есть планы по выходу на рынки Австрии и Франции. «Мы стремимся повторить то, что мы делаем в Великобритании, [при этом] понимая, что основы [новых] рынков сильно отличаются, особенно в плане возмещения расходов», - сказал он.
Оригинал
Уникальность