Разделение 3D-печатных моделей на несколько частей для печати на небольших принтерах — не новость. Однако, за исключением нескольких фирменных слайсеров для 3D-принтеров, предлагающих автоматическое разбиение с разной степенью контроля, этот процесс в основном остаётся ручным: модель делят на несколько компонент и добавляют элементы, позволяющие легко собрать её после печати.
Недавно предприимчивый разработчик опубликовал на Reddit информацию о новом проекте 3D Splitter, который призван стать простым кроссплатформенным инструментом для автоматического разделения файлов STL и OBJ на несколько частей для печати. Этот инструмент особенно перспективен для энтузиастов, которые только начинают свой путь в 3D-печати или уже имеют опыт работы с принтерами вроде Anycubic Kobra 3 V2 (сейчас $359,99 на Amazon), и для тех, кто хочет перейти к более крупным и сложным проектам.
3D Splitter предлагает все базовые функции, ожидаемые от инструмента для работы с 3D-моделями: масштабирование, трансформацию, вращение частей, разбиение на несколько сегментов и разрезание по различным плоскостям. Но особенно интересно то, что программа позволяет делать несколько разрезов по одной плоскости, перемещать плоскости разреза по каждой оси, а также создавать направляющие отверстия и «ласточкин хвост» для соединения частей после печати. Диаметр и глубина направляющих отверстий регулируются, как и размеры соединений «ласточкин хвост». Можно выбрать квадратные или круглые отверстия, либо сделать прямой разрез вместо метода пазла/ласточкиного хвоста.
Помимо автоматического разделения частей на основе заданных параметров, 3D Splitter имеет встроенные профили 3D-принтеров. Они позволяют анализировать, поместится ли деталь в область печати, и автоматически поворачивать и нарезать её так, чтобы части соответствовали выбранному профилю принтера. Интерфейс также интуитивно понятен: с чёткими метками и всплывающими подсказками для объяснения более сложных функций.
Создатель 3D Splitter признаёт, что инструмент всё ещё находится в стадии бета-тестирования и требует доработки. Тем не менее разработчик протестировал довольно сложные модели — до 2,5 миллиона треугольников — без проблем. Бета-версия считается стабильной, что делает проект многообещающим ресурсом как для новичков, так и для опытных пользователей 3D-печати.
Оригинал
Уникальность