Миллиардер-филантроп и сооснователь Microsoft Билл Гейтс совершил смелый шаг, вложив $373 миллиона в две крупные транспортные компании из сектора, который сталкивался с трудностями, но, как он считает, может пережить бурный рост в 2025 году.
Стратегическая инвестиция Гейтса вызвала широкие спекуляции относительно его видения будущего в области глобальной логистики и тяжёлого транспорта.
Несмотря на то, что акции Microsoft остаются крупнейшей позицией в портфеле Фонда Билла и Мелинды Гейтс стоимостью $45 миллиардов, Гейтс, чьё состояние оценивается в $103,1 миллиарда, за последний год продал почти четверть своей доли в технологическом гиганте.
Фонд уже включает такие известные компании, как Berkshire Hathaway и Waste Management. Однако Гейтс привлёк внимание общественности, уменьшив свою долю в этих основных активах.
Особый интерес вызвали его приобретения в третьем квартале: акции FedEx и Paccar. Эти вложения отражают уверенность Гейтса в секторе, который столкнулся с серьёзными проблемами.
Эти инвестиции были сделаны на фоне упадка спроса и неопределённости на рынке в транспортной отрасли.
Транспортный сектор переживает кризис: индекс S&P 500 Transportation снизился на 0,5% в 2024 году, значительно отстав от впечатляющего роста S&P 500 на 23%. Однако Гейтс, похоже, видит возможности в сложной ситуации.
Фонд приобрёл по одному миллиону акций FedEx и Paccar, что в общей сложности составляет $373 миллиона.
Эта инвестиция отражает оптимизм Гейтса, что снижение процентных ставок и улучшение экономической ситуации могут привести к восстановлению спроса на транспортные услуги.
Гейтс приобрёл миллион акций Paccar примерно по $100 за штуку, что составляет $100 миллионов инвестиций в компанию.
Paccar – производитель известных марок грузовиков, включая Peterbilt и Kenworth. Эти грузовики, способные перевозить более 33 000 фунтов, являются основой мировой торговли, перемещая как сырьё, так и потребительские товары.
Компания занимает значительную долю мирового рынка в 31,1% для грузовиков класса 8 – ключевых для экономики транспортных средств.
Хотя в начале 2024 года спрос на грузоперевозки снизился, что привело к уменьшению выручки компании на 5,2% в третьем квартале (до $8,24 миллиарда), в ноябре заказы выросли на 21%, что говорит о возможном завершении кризиса.
Аналитики считают, что это вложение отражает долгосрочную уверенность Гейтса в устойчивости грузоперевозок.
Ещё более крупной ставкой стало вложение в FedEx, мирового гиганта логистики, переживавшего непростой год.
Несмотря на рост акций на 10%, компания разочаровала инвесторов более слабыми, чем ожидалось, финансовыми результатами и пересмотрела прогноз на 2025 финансовый год в сторону понижения.
Тем не менее, Гейтс увидел в этом возможность, приобретя миллион акций FedEx по средней цене $273 за штуку – это ошеломляющая инвестиция в $273 миллиона.
FedEx сейчас проходит через масштабные преобразования благодаря инициативе DRIVE, направленной на оптимизацию операций и сокращение расходов на $2,2 миллиарда.
Ожидаемое выделение подразделения FedEx Freight, которое в 2023 году принесло $9,4 миллиарда выручки, должно улучшить фокус компании и способствовать её росту в будущем.
Хотя ставка Гейтса в $373 миллиона может показаться риском в проблемном секторе, эксперты отрасли считают, что этот шаг тщательно просчитан.
Производственный сектор США, который сокращался почти два года, готов к восстановлению. Падение процентных ставок должно стимулировать заимствования, инвестиции и экономический рост, что приведёт к увеличению спроса на грузоперевозки и логистику.
Аналитики считают, что инвестиции Гейтса свидетельствуют о его уверенности в восстановлении транспортной отрасли, которая будет подпитана оживлением производства и экономическим ростом. И FedEx, и Paccar находятся в выгодном положении, чтобы извлечь выгоду из этих тенденций.
Инициатива DRIVE может открыть новые возможности для FedEx, а доминирование Paccar на рынке грузовиков позволяет компании воспользоваться ростом объёмов перевозок.
Инвестиции Гейтса показывают, что он верит: эти компании не только переживут текущий спад, но и станут сильнее, когда экономика восстановится.
История успеха Гейтса как визионера хорошо известна.
Как сооснователь Microsoft, он произвёл революцию в технологическом мире, создав почти монополию на рынке операционных систем с Windows.
После ухода с поста генерального директора Microsoft в 2000 году он сосредоточился на благотворительности через Фонд Билла и Мелинды Гейтс, управляя портфелем стоимостью в миллиарды долларов.
Источник
Уникальность