Многие из нас уже привыкли оплачивать покупку товаров банковскими картами. Со стороны пользователей всё выглядит достаточно удобно и просто. Однако, внешняя простота обманчива: продавцы, принимающие банковские карты к оплате, вынуждены мириться с рядом проблемных моментов, которые возникли по причине несовершенства банковской системы. При этом нужно понимать, что эти незаметные для покупателей проблемы, ложатся в конечном итоге именно на их плечи, в виде некоторой переплаты за товар.
Две главные проблемы ритейлеров, принимающих банковские карты — это комиссионные различных посредников и возвраты платежей.
Комиссионные взимаются различными посредниками, встроенными в финансовую цепочку, от банков до платежных и конвертационных сервисов. Для кредитных карт размер комиссии обычно колеблется в пределах 2-3 процентов от размера всего платежа. (Ситуация, правда, резко меняется, если речь идет о микроплатежах. Размер комиссии этом случае сопоставим с размером платежа. Биткойн и здесь предлагает решение). Эта проблема в прошлом году, даже вынудила крупных ритейлеров подать в суд на Visa и MasterCard.
Возврат платежей — это ситуация, когда претензии покупателя к купленному товару признаются обоснованными и производится возврат средств на карту. Оспаривание таких претензий — дорогое удовольствие для ритейлеров, и многие из них предпочитают просто принять эти убытки и не иметь хлопот.
В случае с Биткойном, для ритейлеров всё выглядит намного лучше: даже в случае использования платежного посредника, такого как BitPay или Coinbase, принимать биткойны все равно дешевле. К тому же, биткойн-транзакции окончательные и отмене не подлежат. Для бизнеса, страдающего от так называемого «возвратного мошенничества», — когда клиент покупает товар и лживо заявляет, что не получил его, Биткойн выглядит очень привлекательно.
Взгляните на график ниже (все суммы в миллиардах долларов):
прогнозируемая экономия средств, если Биткойн станет глобальной системой платежей
(данные на 2013 год)
Это прогноз, сколько средств могли бы экономить торговцы при переходе глобальной ритейл-коммерции на взаиморасчеты в биткойнах.
Темно-синим цветом показаны текущие издержки, а светло-синим прогнозные издержки, если использовать в качестве системы передачи ценности Биткойн. Красным цветом показана разница.
Рассматриваются три сферы: банковские карты, электронная коммерция в формате B2C и денежные переводы. Понятно, что 300 млрд. долларов в год, потребители просто платят из своего кармана банкам, чтобы иметь возможность пользоваться банковскими картами. Не слишком ли дорогая цена? Тем более, когда появилась более совершенная, и при этом менее затратная альтернатива.
По материалам: businessinsider
Комиссионные взимаются различными посредниками, встроенными в финансовую цепочку, от банков до платежных и конвертационных сервисов. Для кредитных карт размер комиссии обычно колеблется в пределах 2-3 процентов от размера всего платежа. (Ситуация, правда, резко меняется, если речь идет о микроплатежах. Размер комиссии этом случае сопоставим с размером платежа. Биткойн и здесь предлагает решение). Эта проблема в прошлом году, даже вынудила крупных ритейлеров подать в суд на Visa и MasterCard.
Возврат платежей — это ситуация, когда претензии покупателя к купленному товару признаются обоснованными и производится возврат средств на карту. Оспаривание таких претензий — дорогое удовольствие для ритейлеров, и многие из них предпочитают просто принять эти убытки и не иметь хлопот.
В случае с Биткойном, для ритейлеров всё выглядит намного лучше: даже в случае использования платежного посредника, такого как BitPay или Coinbase, принимать биткойны все равно дешевле. К тому же, биткойн-транзакции окончательные и отмене не подлежат. Для бизнеса, страдающего от так называемого «возвратного мошенничества», — когда клиент покупает товар и лживо заявляет, что не получил его, Биткойн выглядит очень привлекательно.
Взгляните на график ниже (все суммы в миллиардах долларов):
прогнозируемая экономия средств, если Биткойн станет глобальной системой платежей
(данные на 2013 год)
Это прогноз, сколько средств могли бы экономить торговцы при переходе глобальной ритейл-коммерции на взаиморасчеты в биткойнах.
Темно-синим цветом показаны текущие издержки, а светло-синим прогнозные издержки, если использовать в качестве системы передачи ценности Биткойн. Красным цветом показана разница.
Рассматриваются три сферы: банковские карты, электронная коммерция в формате B2C и денежные переводы. Понятно, что 300 млрд. долларов в год, потребители просто платят из своего кармана банкам, чтобы иметь возможность пользоваться банковскими картами. Не слишком ли дорогая цена? Тем более, когда появилась более совершенная, и при этом менее затратная альтернатива.
По материалам: businessinsider