Одной из самых привлекательных видов деятельности в странах постсоветского пространства является банковская. Актуальность идеи открытия банка со временем не угасает, а наоборот растёт. С каждым годом открывается всё большее количество банков, даже не смотря на то, что для этого необходимо проходить длительные процедуры регистрации, оформления лицензий и всевозможных проверок. Появляются мелкие банки, которые работают с определённым регионом.
Система налогообложения для банка.
В Российской Федерации каждое юридическое лицо подлежит принудительной регистрации. И только после этой регистрации они могут заниматься своей деятельностью. Различные общества и другие юридические лица проходят регистрацию в организациях местной власти, там где они собираются осуществлять свою деятельность. А вот любой коммерческий банк регистрируется в Центробанке Российской Федерации. В нём ведётся Книга госреестра кредитных учреждений. В эту Книгу заносят данные о новом банке, ликвидации банка и его реструктуризациях. Общая система налогообложения будет подходящей для банка.
После регистрации необходимо выполнить процедуру лицензирования. Именно лицензия даст возможность банку заниматься своей деятельностью. Все эти мероприятия направлены на искоренение финансово слабых и безответственных участников рынка.
Начальные шаги для открытия банка.
Для регистрации вам понадобятся такие документы, которые необходимо подать в Центробанк Российской Федерации:
- Заявление в установленной форме на предоставление регистрации и для получения банковской лицензии для занятия оговоренной деятельностью. С заявлением прикладывают ходатайство. Обязательным является указание адреса банковской или кредитной структуры.
- Учредительные договора, их нужно заверить у нотариуса.
- Устав вашего банка или финансовой структуры.
- Бизнес-планы банка, их должны утвердить учредители на официальном мероприятии. Должен быть протокол мероприятия, подтверждающий его проведение.
- Имена учредителей, руководителей, заместителей, бухгалтеров и других сотрудников банка, а также их анкетные данные. Тоже самое нужно проделать для всех филиалов банка.
- При наличии среди учредителей юридических лиц понадобятся документы об их госрегистрации (копии). Необходимо решение аудиторов о надёжности и финансах компании. Из Налоговой службы Российской Федерации понадобятся заключения о том, что учредители не имеют долгов по налогам.
- Квитанция об оплате госпошлины по процедурам регистраций и лицензирований.
- Учредителям физическим лицам нужны декларации о доходах, которые заверены нотариально. В них необходимо указать источник и законность получения финансов, которые необходимы для уставного капитала организации.
Решение Центробанка об открытии банка.
Подав все документы, ответ придётся ждать максимум полгода. Через полгода Центробанк должен разрешить либо запретить регистрацию банка.
При положительном решении Центробанк уведомляет заявителя о необходимости внести заявленный уставной капитал на счёт банка. Центробанк выдаст реквизиты, по которым нужно произвести оплату. Эти реквизиты будут находится в письме с положительным решением.
Положительное решение довольно сложно получить. Часты такие причины отказов:
- Слабая квалификация сотрудников банка, в частности, непрофильное образование или отсутствие руководительского опыта у сотрудников, присутствие у них судимостей за финансовые преступления, негативная деловая репутация.
- Слабое финансовое благосостояние сотрудников банка, неполадки с налогами.
- Неправильно поданные документы.
Решение с отказом Центробанк присылает в письменном виде, где указывает конкретные причины. После устранения причин можно попробовать подать повторно документы в Центробанк.
Зарегистрировать банк очень сложно ещё и потому, что он отвечает не только за свои деньги, но и за деньги своих инвесторов.
Размер заработка.
Чем больше денег будет вложено в банк и чем больше услуг он будет предоставлять, тем больше будут и размеры прибылей учредителей. Банк среднего размера может приносить прибыль в размере нескольких десятков миллионов рублей в год. Чем больше будет клиентов, тем больше будет и прибылей.
Стартовый капитал.
Для начала открытия небольшого банка необходимо минимум сто миллионов рублей. В эту сумму войдут расходы на оформление, аренду, персонал, кредиты для начала работы. Окупят себя затраты лет за пять - десять. Для уровня среднего банка сумму придётся поднять раза в три.
Оборудование для организации.
Придётся потратится на огромное количество оргтехники, терминалы, банкоматы, кассовые аппараты, мебель для клиентов и работников, бронемашины для инкассаторов. Всё это может потянуть до тридцати миллионов рублей.
Документы для открытия.
Чтобы открыться понадобится регистрация юридического лица. Для этого нужны удостоверение личности, налоговый код, оплата пошлин и квитанции по ним, заявление необходимо заверить у нотариуса. Если будут другие учредители, то же самое потребуется и от них. А также договор о правах и обязанностях всех учредителей. Зарегистрировав юридическое лицо, подавайте данные в главный территориальный орган управления. После проверок идите за банковской лицензией.
Разрешения для открытия банка.
Необходимо будет получить такие разрешения: от органа территориального управления, Центробанка, Надзорного банковского органа, Налоговой службы. К тому же офис банка должен соответствовать СанПиН, нормам СЭС и пожарной безопасности. Обязательным является заключение договоров с коммунальными службами.
Некоторые нюансы при открытии банка.
Открытие банка практически не имеет сезонности, банк можно открывать в любое время года. При открытии стоит обратить внимание на заполненность ниши в вашем регионе и серьёзность самих игроков. Ведь банки это большой бизнес и конкуренты не захотят так просто отдавать кусок пирога новичку. Только терпение и стремление к успеху поможет преодолеть все сложности такой деятельности.
Возможно у вас уже есть опыт в таком бизнесе и вы бы хотели поделиться какими то скрытыми нюансами?
------------------------
Автор: upline
Авторские права на статью принадлежат mmgp.com