Компания Activision Blizzard, известная по компьютерным играм Call of Duty, Quake и Warcraft, купила разработчика King Digital Entertainment, создавшего популярную мобильную игру Candy Crush Saga. Сумма сделки составила $5,9 млрд.
За каждую акцию King Digital Activision заплатит $18, общая сумма сделки составит $5,9 млрд, что на 26% выше нынешней рыночной капитализации. Стоимость акции King на IPO компании в 2014 году составила $22,5. После покупки King будет работать как самостоятельное предприятие, сохранив нынешнее руководство.
Главным продуктом King Digital Entertainment считается мобильная игра-пазл Candy Crush Saga, первоначально доступная на сайте King, позже – в социальной сети Facebook, а затем и качестве мобильного приложения для iOS и Android.. Основную прибыль игра приносит за счёт внутриигровых транзакций.
Всего в каталоге компании около 200 игр, однако ни одна из них не достигла популярности Candy Crush. С 2014 года число пользователей Candy Crush сократилось с 11,86 млн человек до 8,6 млн, а прибыль King Digital сократилась с $641 млн в первом квартале 2014 года до $604 млн. В настоящий момент продукцией King Digital Entertaintment ежемесячно пользуются до 340 млн человек.
Activision Blizzard является владельцем одной из самых крупных развлекательных сетей, с более чем 500 миллионами активных пользователей в месяц в 196 странах мира и с 10 самыми известными интерактивными франшизами в мире. В компании полагают, что приобретение King позволит укрепить позиции на рынке мобильных игр.
С учетом стоимости, сделку можно считать отчетливым индикатором того, что издатели видеоигр смещают фокус с ПК и консолей на мобильные устройства, стремясь расширить потребительскую базу. По оценке Activision Blizzard, в текущем году этот сегмент принесет более 36 млрд долларов выручки.
«Суммарная прибыль сделает нас самой большой и доходной компанией в игровой индустрии, – заявил глава Activision Blizzard Бобби Котик. – Наша база в полмиллиарда активных пользователей и возможность выбора игровой платформы позволит нам создавать лучшие игры для большого количества людей».
Согласно исследованию Newzoo, в 2014 г. Activision Blizzard заняла пятое место на мировом рынке компьютерных игр с выручкой $4,4 млрд. Лидируют в рейтинге Tencent ($7,2 млрд), Sony ($6 млрд), Microsoft ($5 млрд) и EA ($4,5 млрд).
За последние 12 месяцев, по 30 сентября 2015 г., выручка King не по общепринятым стандартам бухучета составила $2,1 млрд. Выручка Activision Blizzard за этот же период – $4,7 млрд. Прибыль не по общепринятым стандартам бухучета составила: у King – $0,9 млрд, у Activision Blizzard – $1,6 млрд.
Завершение сделки, которой предстоит пройти все необходимые в таких случаях формальности, а также получить одобрение акционеров и правительства Ирландии, ожидается до весны 2016 года.
Источник