Автомобильный гигант BMW в рамках стартап-программы запустил пилотную блокчейн-платформу для отслеживания расстояния, преодоленного арендованными автомобилями, пишет CoinDesk.
Проект осуществляется в партнерстве с блокчейн-стартапом DOVU – одним из пяти стартапов, работающих с BMW Group UK в рамках инкубатора Innovation Lab, представленного в феврале.
DOVU совместно с Alphabet, «дочкой» BMW, занимающейся управлением парками автомобилей, разработал систему, которая поощряет водителей за предоставление информации о пробеге арендованных автомобилей.
Эта система, по словам директора DOVU по развитию продуктов Алекса Морриса, должна помочь BMW в понимании того, насколько активны ее машины и как она может на них повлиять.
Моррис также сказал, что в обмен на данные водители будут получать токены, и добавил:«Мы, по сути, хотим построить на платформе DOVU экономику замкнутого цикла. Водители смогут получать токены, а в дальнейшем при помощи экосистемы DOVU тратить эти токены на различные услуги – к примеру, чтобы взять новые шины или что-то вроде этого. Категоризация награды определяется партнером (в данном случае – BMW). Определение осуществляется в смарт-контракте. Если параметры будут отвечать требованиям смарт-контракта, водители будут получать токены».
В качестве параметра для выдачи наград BMW решила выбрать пробег. По словам Морриса, нынешняя автоматическая система для отслеживания пробега ненадежна и не дает информацию, которую могла бы использовать компания.
В результате пилотная программа будет требовать от водителей арендованных автомобилей еженедельно предоставлять данные о пробеге, которые будут записываться в блокчейн DOVU.
По словам комьюнити-менеджера DOVU Макса Ломушо, первая часть партнерства – проверка концепции – уже завершена. Теперь стартап переходит ко второй фазе, в которой платформа будет тестироваться водителями. Она продлится, согласно Ломушо, еще 6-8 недель.
В конце концов платформа, согласно плану, должна стать «амбициозной системой наград, способной учитывать данные разных автомобилей, с чем-то вроде унифицированного кошелька для токен-наград», – говорит Моррис.
Кроме того, по словам Морриса, стартап намерен работать со смарт-системами городов и уже начал переговоры с несколькими кандидатами, чтобы определить, как зарабатывание и трату токенов можно использовать в сфере публичного транспорта и других областях городского устройства.
За несколько месяцев до этого стартап DOVU – ранее получивший финансирование от венчурного подразделения Jaguar – завершил ICO, в результате которого сумел привлечь 6 млн долларов.
Проект осуществляется в партнерстве с блокчейн-стартапом DOVU – одним из пяти стартапов, работающих с BMW Group UK в рамках инкубатора Innovation Lab, представленного в феврале.
DOVU совместно с Alphabet, «дочкой» BMW, занимающейся управлением парками автомобилей, разработал систему, которая поощряет водителей за предоставление информации о пробеге арендованных автомобилей.
Эта система, по словам директора DOVU по развитию продуктов Алекса Морриса, должна помочь BMW в понимании того, насколько активны ее машины и как она может на них повлиять.
Моррис также сказал, что в обмен на данные водители будут получать токены, и добавил:«Мы, по сути, хотим построить на платформе DOVU экономику замкнутого цикла. Водители смогут получать токены, а в дальнейшем при помощи экосистемы DOVU тратить эти токены на различные услуги – к примеру, чтобы взять новые шины или что-то вроде этого. Категоризация награды определяется партнером (в данном случае – BMW). Определение осуществляется в смарт-контракте. Если параметры будут отвечать требованиям смарт-контракта, водители будут получать токены».
В качестве параметра для выдачи наград BMW решила выбрать пробег. По словам Морриса, нынешняя автоматическая система для отслеживания пробега ненадежна и не дает информацию, которую могла бы использовать компания.
В результате пилотная программа будет требовать от водителей арендованных автомобилей еженедельно предоставлять данные о пробеге, которые будут записываться в блокчейн DOVU.
«В данный момент пробег является наиболее важным фактором в оценке стоимости перепродажи автомобилей, – говорит Моррис. – Эта проблема была для них очень важной, поэтому, когда мы предложили идею поощряющих токенов, они были очень рады».
По словам комьюнити-менеджера DOVU Макса Ломушо, первая часть партнерства – проверка концепции – уже завершена. Теперь стартап переходит ко второй фазе, в которой платформа будет тестироваться водителями. Она продлится, согласно Ломушо, еще 6-8 недель.
В конце концов платформа, согласно плану, должна стать «амбициозной системой наград, способной учитывать данные разных автомобилей, с чем-то вроде унифицированного кошелька для токен-наград», – говорит Моррис.
Кроме того, по словам Морриса, стартап намерен работать со смарт-системами городов и уже начал переговоры с несколькими кандидатами, чтобы определить, как зарабатывание и трату токенов можно использовать в сфере публичного транспорта и других областях городского устройства.
За несколько месяцев до этого стартап DOVU – ранее получивший финансирование от венчурного подразделения Jaguar – завершил ICO, в результате которого сумел привлечь 6 млн долларов.