Автопроизводители Tesla и BMW подали иск против руководства ЕС из-за введения пошлин на импорт электромобилей из Китая, которые достигают 45%. В BMW говорят, что такие ограничения вредят бизнесу и замедляют декарбонизацию, пишет Bloomberg.
По данным Общего суда ЕС, на прошлой неделе обе автомобильные компании подали «определенные неопределенные иски» против Европейской комиссии.
В заявлении BMW подчеркивается, что новые пошлины «не укрепляют конкурентоспособность европейских производителей», а вместо этого вредят глобальным бизнес-моделям и могут замедлить декарбонизацию транспортного сектора. Производитель считает лучшим достичь политического соглашения путем переговоров и заявил о важности недопущения торгового конфликта, в котором «пострадают все».
Tesla, которая производит автомобили для европейского рынка в Китае, не ответила на просьбу прокомментировать это дело, а суд Люксембурга заявил, что не может предоставить дополнительную информацию о его содержании.
ЕК заявила о готовности отстаивать свою позицию в суде. По данным издания, переговоры между ЕС и Китаем по всеобъемлющему соглашению о замене тарифов на электромобили до сих пор достигли ограниченного прогресса.
Напомним, что ЕС ввел пошлины в октябре. Причина была после расследования, которое выявило несправедливое субсидирование Китаем своей промышленности. Для Tesla дополнительная пошлина составляет 7,8%, для BMW – 20,7%, а для китайской SAIC (владелец бренда MG) – 45%.
Больше всего от нововведений пострадала компания BMW, которая выпускает в Китае электрические Mini Cooper и Mini Aceman. Продажи MG, некогда самого популярного китайского бренда в Европе, упали на 58% в ноябре.
по материалам
уникальность