Американская аэрокосмическая компания Boeing планирует сократить 17 000 рабочих мест, или 10% своей глобальной рабочей силы, поскольку прогнозирует значительные убытки в третьем квартале из-за забастовки машинистов в районе Сиэтла.
Работники Boeing, входящие в Международную ассоциацию машинистов и работников аэрокосмической промышленности, покинули работу 13 сентября, подавляющим большинством отвергнув предложение о контракте. Забастовка, в которой приняли участие 33 000 рабочих, остановила производство Boeing 737 MAX, 767 и 777.
Генеральный директор Дэвид Кэлхун заявил, что компании необходимо «перезагрузить персонал, чтобы он соответствовал нашей финансовой реальности», добавив, что сокращения «касаются руководителей и обычных сотрудников».
В отдельном пресс-релизе компания Boeing, которая 23 октября отчиталась о прибыли за третий квартал, сообщила, что теперь ожидает выручку в размере 17,8 млрд долларов США (16,3 млрд евро), убыток на акцию в размере 9,97 долларов США и отрицательный операционный денежный поток в размере 1,3 млрд долларов США.
Кэлхун также сообщил, что Boeing проинформировала клиентов, что теперь компания ожидает первую поставку 777X в 2026 году вместо 2025 года. Задержка вызвана трудностями, с которыми Boeing столкнулась в ходе разработки, а также приостановкой летных испытаний и продолжающейся забастовкой.
Компания Boeing уже сталкивалась с проблемами сертификации модели 777X, из-за которых запуск самолета в эксплуатацию существенно задержался.
Достижение соглашения о прекращении забастовки имеет решающее значение для Boeing. Рейтинговое агентство S&P оценивает, что забастовка обходится компании в 1 млрд долларов в месяц и ставит ее под угрозу потери ее престижного инвестиционного кредитного рейтинга.
Еще до начала забастовки 13 сентября компания теряла деньги, пытаясь оправиться от взрыва панели в воздухе на новом самолете в январе, что выявило слабые протоколы безопасности и побудило регулирующие органы США ограничить производство.
по материалам
уникальность