Компания Brex в очередной раз приняла неожиданное, но, возможно, реалистичное решение о партнерстве с другим своим конкурентом. На этот раз Zip, - эксклюзивно сообщили TechCrunch руководители обеих компаний. В апреле 2022 года финтех-компания Brex объявила о том, что делает «большой шаг» в сторону корпоративного и программного обеспечения.
Новость была примечательной, учитывая, что изначально Brex был стартапом, ориентированным на стартапы. Он предоставлял корпоративные карты, ориентированные в основном на стартапы и малый и средний бизнес. Постепенно Brex развивала свою модель, стремясь стать «финансовой операционной системой» для компаний. Когда компания объявила о выходе на рынок программного обеспечения, ее целью было диверсифицировать потоки доходов. Вместо того чтобы зарабатывать в основном на комиссии за обмен валют, компания стремилась также получать постоянный доход от подписки на свое программное обеспечение.
Но с годами компания Brex, похоже, поняла, что есть некоторые аспекты обслуживания корпоративных клиентов, для которых у нее, возможно, не хватает возможностей. И, по словам директора по бизнесу Арта Леви (Art Levy), сегодня большая часть доходов компании по-прежнему поступает от межбанковских платежей (хотя, по его словам, доля программного обеспечения неуклонно растет).
Поэтому прошлой осенью компания Brex объявила о своем партнерстве с Navan и предложила «BrexPay for Navan», объединив свою корпоративную карту с системой управления поездками Navan в продукт, предназначенный для предприятий. После того как компания Navan (ранее называвшаяся TripActions) после пандемии COVID перешла от предоставления только услуг по организации поездок к общему управлению расходами, она стала все больше конкурировать с Brex. Поэтому новость о том, что они объединяют усилия, вызвала недоумение.
И вот во вторник компания Brex объявила о еще одном партнерстве, направленном на расширение ее предложений для предприятий. Компания сотрудничает с Zip, пятилетним закупочным стартапом, который в октябре прошлого года привлек 190 миллионов долларов при оценке в 2,2 миллиарда долларов, чтобы предложить «Brex for Zip», о чем обе компании сообщили TechCrunch в эксклюзивном порядке. Новое предложение встраивает виртуальные карты Brex непосредственно в платформу Zip с целью предоставить предприятиям «возможность оптимизировать рабочие процессы закупок и платежей, предотвратить несанкционированные траты до того, как они произойдут, и упростить глобальные операции с помощью единой карточной программы».
Соучредитель и генеральный директор Brex Педро Франчески и генеральный директор и соучредитель Zip Руджул Сапарде рассказали TechCrunch, что партнерство имеет смысл потому, что обе компании вместе обслуживают более 30 000 предприятий, причем некоторые из них пересекаются. Например, среди клиентов Brex и Zip такие компании, как Anthropic, eToro, BetterUp, Carta, Coinbase, Gong, Zapier, Wiz, Neuralink и другие. Обе компании уделяют большое внимание расширению базы корпоративных клиентов и надеются, что новое объединенное предложение укрепит их позиции в этом сегменте.
По словам Франчески, в первом квартале доходы Brex от корпоративного сегмента выросли на 70 %, а чистая прибыль от удержания сегмента - более чем на 130 %. В то же время у Zip был самый крупный квартал за всю историю компании, а рост в стратегическом корпоративном сегменте составил 155%, рассказал Сапарде в интервью TechCrunch. Помимо вышеупомянутых компаний, в число клиентов Zip входят OpenAI, Discover, Snowflake, Reddit и Sephora. В случае с Brex стартап понял, что то, что Zip создала для закупок, было более совершенным, чем то, что она могла предложить, пытаясь продать предприятию. "Когда вы являетесь стартапом, но у вас нет сложного процесса закупок, то, как правило, вам подходит корпоративная карта.
Но когда вы выходите на более сложное предприятие, что-то вроде Zip действительно оживает в дифференцированном виде, потому что у вас сложный процесс закупок", - сказал Франчески в интервью TechCrunch. Интересно, что Zip утверждает, что «не потеряла ни одного корпоративного клиента». Смирение Брекса также примечательно, учитывая, что сам стартап признал, что пытался сделать слишком много и слишком быстро, и поэтому столкнулся с некоторыми препятствиями в своем развитии. На панели TechCrunch Disrupt в 2022 году соучредитель Энрике Дюбуграс признал, что стартапу нужно было более стратегически сосредоточиться на обслуживании своей базы клиентов-стартапов.
Но, возможно, за Brex действительно осталось последнее слово. Решения о партнерстве с Zip и Navan также означают, что Brex тратит меньше денег на создание продуктов. Потенциально эти шаги могут быть направлены на сокращение денежных расходов, над чем Brex, по общему признанию, тоже работает. В январе 2024 года компания Brex объявила о сокращении 282 сотрудников, или почти 20 % своего штата, в рамках реструктуризации. Этот шаг был предпринят после сообщений о том, что в четвертом квартале 2023 года компания ежемесячно тратила 17 миллионов долларов наличности.
Оригинал
Уникальность