Регулятор платежных систем Великобритании (PSR) предложил всем банкам возмещать средства в течение 48 часов клиентам, которых обманным путем заставили отправить деньги в рамках онлайн-мошенничества.
Регулятор настаивает, что банки должны возмещать платежи, превышающие £100 (примерно $107) в случае мошенничества с авторизованными платежными приложениями. Максимальный размер такого требования к банку составляет £100 млн за платеж, хотя многие банки установили более низкие лимиты, при этом срок подачи требований не превышает у них 13 месяцев.
Мошенничество на подъеме
PSR заявил, что клиенты банков потеряли около £583 млн в результате мошенничества с банковскими приложениями только в 2021 году, что на 39% больше, чем в предыдущем году, что, по-видимому, стало крупнейшим видом мошенничества с платежами в Великобритании. Чтобы лучше бороться с мошенниками и повышать осведомленность клиентов банков, регулятор Великобритании планирует ввести новое правило после того, как парламент этой страны расширит полномочия PSR. Поскольку новый парламент стремится предоставить больше полномочий PSR, что, как ожидается, произойдет в первой половине 2023 года, регулятор планирует внедрить данное новое правило к 2024 году.
В заявлении, опубликованном PSR, утверждается, что клиентам кредитных учреждений по-прежнему необходимо проявлять осторожность при отправке платежей, но более крупные платежи будут автоматически защищены, а банк, из которого были отправлены деньги, разделит затраты на денежное возмещение между ним и банком-получателем мошенника. Кроме того, затраты на обработку и сборы, взимаемые с клиентов, в большинстве случаев не превышают £35.
Некоторые из британских банков, которые будут затронуты этим новым правилом, включают HSBC, Natwest Group, Lloyds, Barclays и Banco Santander, которые также являются крупнейшими коммерческими банками Великобритании по количеству активов и клиентов.
Больше мер защиты для клиентов
Чтобы держать клиентов в курсе того, насколько они защищены от мошенничества, PSR планирует также публиковать данные о том, как 25 ведущих банков страны возмещают клиентам такие деньги в зависимости от уровня мошенничества.
В настоящее время менее 50% клиентов банка получают компенсацию за мошенничество с банковскими приложением, и большая часть этих счетов ложится на ответственность банка-отправителя. Внедряя новый набор правил, PSR стремится охватить около 95% всех клиентов банка, чтобы их активы были защищены в случае мошенничества с приложениями.
Несколько банков уже предприняли первые шаги к соблюдению требований, согласившись проверять имена лиц, которым платят деньги при переводе средств между банками.
источник
уникальность