Подкаст Shooter Monthly на YouTube-канале Destructor of Fun пригласил бывшего директора по продуктовому менеджменту Bungie Криса Сайдса (работал в компании с июня 2020 по июль 2024), где он резко раскритиковал термин «extraction shooter», назвав его «дурацким» и принципиально неточным способом описания жанра и предстоящей Marathon от Bungie.
Сайдс ушёл из Bungie в начале 2025 года, работая над ранними концептами Marathon. Он считает термин «extraction shooter» упрощённым, поскольку сводит игру к единственной механике: грабь зону в сессии и эвакуируйся.
В интервью он заявил:
«Название жанра настолько ужасно. Я ненавижу название extraction shooter. Работая над Marathon, я умолял маркетинг: "Пожалуйста, придумаем новое название жанра?" — потому что extraction shooter — это так глупо. Это единственный жанр, где название — чистая механика».
По его мнению, термин вводит игроков в заблуждение и занижает ожидания. Он привёл примеры вроде Escape from Tarkov и Helldivers 2: несмотря на общую механику эвакуации, игры радикально различаются по темпу, тону, динамике и геймплею.
Сайдс развил мысль:
«Это проблема. Я не переношу это название. Когда говоришь "extraction genre", оно должно "попасть в точку". Но жанр сам не знает, что он такое. Как игроку понять, что он получит? Это одна из ключевых проблем жанра».
Несмотря на мнение Сайдса, Bungie придерживается ярлыка «extraction shooter» для Marathon — перезапуска sci-fi FPS 1994 года (оригинальная трилогия вышла в 1994–1996). После неопределённой задержки (из-за фидбека и скандала с плагиатом ассетов) релиз Marathon намечен на март 2026 года.
Bungie провела NDA-плейтесты Marathon в конце октября 2025, и по отзывам участников, студия внесла значительные изменения. Финансовый директор Sony Лин Тао на квартальной отчётности подчеркнула: компания «полностью посвящена» релизу Marathon в текущем фискальном году (завершается 31 марта 2026), что подразумевает запуск в Q1 2026.
Оригинал
Уникальность
Последнее редактирование: