ROMANOFF81
Любитель
Investing.com – ЦБ выступил против использования банком «Открытие» слогана «государственный банк нашего времени» и любых маркетинговых акций, указывающих на долю государства в нем. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.
В четверг, 27 июня, санируемый ЦБ банк «Открытие» объявил о новой стратегии продвижения и позиционирования своего бренда. У финансовой организации будет новый слоган: «Открытие» – государственный банк нашего времени». Амбассадором бренда стал российский музыкант Василий Вакуленко (Баста).
Такое позиционирование банка противоречит интересам развития конкуренции в отрасли и стратегии развития «Открытия», считает регулятор. Банк России примет меры к ответственным за эту ситуацию. Он также подтвердил планы продать организацию в течение ближайших лет.
Государственным банком «Открытие» стало почти два года назад, когда ЦБ решил забрать его на санацию в Фонд консолидации банковского сектора (ФКБС). Регулятор владеет 99,99% «Открытия», но планирует быть его собственником не всегда: согласно стратегии банка, в 2021 году регулятор намерен продать его акции.
Год назад ЦБ и ФАС опубликовали письмо, в котором просили финансовые организации в рекламе не упоминать факт участия государства в капитале. Указание на прямое или косвенное госучастие может создавать у клиентов впечатление о повышенной надежности этих организаций, говорилось в письме. А это может приводить к возникновению нерыночных преимуществ.
На вопрос о том, советовался ли банк с ЦБ и ФАС перед тем, как представить кампанию, предправления «Открытия» Михаил Задорнов ответил: «Если мы будем каждое свое движение обсуждать с разным количеством регуляторов, мы не сдвинемся с места». Он также не видит, что в привлечении клиентов через слоган с упоминанием госучастия есть противоречие с планами по приватизации банка. «У нас приватизация летом 2021 года», – напомнил Задорнов.
(Текст подготовила Яна Шебалина)
https://ru.investing.com/news/economy-news/article-1897178