Сейчас на первое место постепенно выходит сам продукт и реальная польза от проекта.
Например, согласно недавнему отчету ICOrating (
https://icorating.com/report/ico-market-research-q3-2018/), более половины проектов не имеют за собой ничего, кроме идеи.
Если раньше такая практика могла сработать, когда на рынке ICO был хайп и любой мог принять участие в краудсейле «одной кнопкой», то сейчас люди стали более опытнее и избирательнее ��
Проекты, у которых на старте уже есть альфа/бета версии, MVP, высокая прозрачность или готовый продукт, имеют сейчас гораздо бОльший спрос.
А таких проектов, понятное дело, намного меньше, что отражается на общих сборах средств за последние месяцы.
Интерес людей падает, сами проекты не спешат запускать сбор ICO из-за нестабильной ситуации на рынке, сдвигают сроки краудсейла, меняют условия проведения ICO, более осторожно заходят на рынок.
Общее количество проведенных ICO сейчас гораздо меньше, чем ранее.
А те, кто уже провели ICO, не спешат выпускать токены на рынок, дожидаясь более благоприятных условий.
Судя по статистике, за последние месяцы меньше 10% (!!) ICO-проектов выпустили токены на рынок.
Говорит ли это всё о том, что ICO «умирают»?
Утверждать это, основываясь только на статистике последних месяцев, пока рано.
Концепция ICO постоянно меняется и улучшается. Текущая ситуация может в итоге пойти только на пользу.
Вполне возможно, что рынок ICO переродится немного в другом виде/формате.