Бюро по финансовой защите потребителей (CFPB) оштрафовало британскую компанию Wise, занимающуюся денежными переводами, на сумму около 2 миллионов долларов за «ряд незаконных действий», как оно выразилось. Эти действия включают в себя рекламу неточных тарифов и неспособность должным образом раскрыть обменные курсы и другие расходы, утверждает CFPB.
В частности, агентство утверждает, что финтех-компания ввела в заблуждение клиентов в США относительно комиссий за обслуживание банкоматов и не раскрыла должным образом информацию о других комиссиях. Также утверждается, что когда люди отправляли деньги, которые не доходили вовремя, Wise не возмещала комиссию за денежные переводы в установленные законом сроки.
Это привело к ущербу для потребителей на «сотни тысяч долларов», утверждает CFPB. Агентство обязало публично торгуемую компанию Wise выплатить около 450 000 долларов в качестве возмещения ущерба пострадавшим потребителям и гражданский денежный штраф в размере 2,025 миллиона долларов. «Обманывая клиентов, Wise давала себе несправедливое преимущество перед другими конкурентами на рынке денежных переводов», - говорится в письменном заявлении директора CFPB Рохита Чопры. «Новые технологии могут помочь сделать денежные переводы дешевле и удобнее, но компании должны быть правдивыми и следовать давно принятым законам».
Компания ведет бизнес в США через дочернюю компанию Wise US, находящуюся в полной собственности. Недавно она объявила о выходе на рынок Мексики. В заявлении, предоставленном TechCrunch, представитель Wise сообщил, что CFPB провела с июня 2020 года по май 2021 года «обычную проверку Wise US Inc. на предмет соответствия различным законам США, относящимся к финансовым провайдерам». Затем, в феврале 2022 года, CFPB указала на некоторые проблемы, в которых, по утверждению Wise, она «непреднамеренно действовала так, что Бюро посчитало необходимым их решить».
Wise заявила, что она «проактивно и добровольно выплатила полную компенсацию» пострадавшим клиентам на общую сумму 450 000 долларов. Компания также заявила, что «полностью сотрудничала с CFPB и немедленно приступила к решению всех выявленных проблем», большинство из которых были решены к ноябрю 2022 года. Компания заявила, что достигла соглашения с Бюро 30 января, добавив: «В Wise мы постоянно инвестируем в нашу программу и процессы обеспечения соответствия, чтобы гарантировать, что мы поддерживаем надежную основу, в том числе в США, где мы укрепили наши команды и создали значительные инструменты».
Это последний пример того, как финтех-компании были оштрафованы за обманные действия. Block, материнская компания Cash App, недавно согласилась выплатить штраф в размере 80 миллионов долларов в рамках урегулирования дела, связанного с нарушением Закона о банковской тайне (BSA) и правил борьбы с отмыванием денег (AML).
Оригинал
Уникальность