Американское Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) хочет начать регулировать таких технологических гигантов, как Apple и Google, которые предлагают на рынке мобильные приложения и кошельки для цифровых платежей.
В CFPB говорят, что такие компании, как Apple Pay и PayPal, завоевали значительную долю рынка в последние годы, поскольку крупные технологические компании стирают традиционные границы, отделяющие банковское дело и платежи от коммерческой деятельности. Тем не менее, эти платёжные операторы не получают такого же внимания со стороны регулирующих органов и надзора, как те же банки и кредитные союзы.
А теперь CFPB опубликовало предлагаемое правило, согласно которому небанковские финансовые компании, обрабатывающие более 5 млн транзакций в год, будут подчиняться тем же правилам, что и американские крупные банки и кредитные союзы.
Правило будет распространяться примерно на 17 компаний, но в первую очередь на Google, Apple, PayPal и оператора CashApp Block. Этим компаниям скоро придётся соблюдать применимые законы о переводах денежных средств, конфиденциальности и другие законы о защите прав финансовых потребителей.
"Платежные системы являются критически важной инфраструктурой для нашей экономики. Раньше эта деятельность осуществлялась почти исключительно контролируемыми банками", - поведал директор CFPB Рохит Чопра.
И напомним, что в 2021 году CFPB обязал Amazon, Apple, Facebook и Google передать информацию о планах своих платёжных систем, чтобы в CFPB могли видеть, как они собирают и используют данные своих клиентов.
источник
уникальность