Американский банк Chase предупредил клиентов, что начнёт блокировать платежи контактам в социальных сетях через сеть цифровых P2P-платежей Zelle из-за опасений мошенничества.
Пользовательское соглашение Zelle обновляется с 23 марта в целях сокращения мошеннических транзакций, когда люди используют этот сервис для совершения покупок через каналы социальных сетей, такие как Facebook Marketplace.
Объясняя этот шаг, банк Chase утверждает, что почти 50% мошенничеств, о которых ему сообщают, происходят в социальных сетях и что сервис Zelle предназначен для выплат друзьям, семье и другим доверенным получателям, которых вы знаете, а не другим людям, с которыми вы встречаетесь в социальных сетях.
В обновленном соглашении об услугах добавлен следующий пункт: "Сервис не предназначен и не должен использоваться для покупки товаров у онлайн-ритейлеров, торгово-сервисных предприятий (ТСП) и т. п., в том числе в социальных сетях, а также на маркетплейсах социальных сетей или в приложениях для обмена сообщениями".
Обновление означает, что если получатель перевода Zelle идентифицирован как исходящий из контакта через социальные сети, банк Chase может отклонить или заблокировать этот платеж.
В качестве альтернативы он может запросить более подробную информацию о цели платежа, способе связи с вашим получателем или других данных, которые считает необходимыми для оценки того, имеет ли ваш платёж повышенный риск мошенничества или аферы или является ли он незаконным, недопустимым или неправомерным платежом.
Сервис Zelle пользуется огромной популярностью, с более чем 150 млн зарегистрированных пользователей, которые отправили более $1 трлн через эту платформу в прошлом году. Однако он также привлек внимание к тому, как банки защищают пользователей от мошенников, что побудило Бюро по защите прав потребителей в финансовой сфере подать иск в конце прошлого года против JPMorgan Chase, Bank of America и Wells Fargo, обвинив их в том, что они позволяют мошенничеству процветать на этой платформе.
источник
уникальность