В довольно неожиданном повороте событий утверждается, что ChatGPT от OpenAI «полностью провалился на начальном уровне» при игре в Atari Chess. Специалист по архитектуре и доставке Citrix, Роберт-младший Карузо, обнаружил эту аномалию в игровых навыках в минувшие выходные. Карузо сравнил игру Atari Chess 1979 года, запущенную в эмуляторе для игровой консоли Atari 2600 1977 года, с мощью ChatGPT 4o.
Немного истории компьютеров и шахмат Концепция оценки вычислительной мощности по способности играть в шахматы прочно укоренилась в культуре компьютерных фанатов. Компьютерные шахматные игры были популярны с самого начала появления консолей и домашних компьютеров, и энтузиасты вычислительной техники и шахмат прилагали огромные усилия, чтобы оценить возможности доступных шахматных движков по сравнению с гроссмейстером «игры королей». Суперкомпьютер IBM Deep Blue вошел в историю в 1997 году, когда он победил Гарри Каспарова, действующего на тот момент чемпиона мира по шахматам.
Deep Blue использовал методы грубой силы и оценивал 200 миллионов возможных ходов в секунду, что сыграло решающую роль в его победе. Однако Каспаров нанес ответный удар после поражения в первом из шести запланированных шахматных матчей, и в итоге счет стал 4:2 в его пользу. В 2025 году вычислительная мощность суперкомпьютера Deep Blue, составляющая примерно 11,4 ГФЛОПС, кажется ничтожной по сравнению даже с современными процессорами начального уровня. Поэтому можно было бы ожидать, что Atari Chess, работающая в эмуляторе игровой консоли почти 48-летней давности, будет легко побеждена ChatGPT...
ChatGPT унижен Atari 2600 Как отмечает Карузо в своем посте на LinkedIn, Atari 2600 имела очень небольшую вычислительную мощность. Она работала на процессоре MOS Technology 6507 с тактовой частотой 1,19 МГц, и ее производительность, вероятно, было бы более разумно измерять в KFLOPS, а не в GFLOPS. Шахматный движок, на котором работала Atari Chess, думает только на один-два хода вперед, утверждает инженер Citrix. Карузо говорит, что он пытался облегчить задачу ChatGPT, изменив значки шахматных фигур Atari, когда чат-бот обвинил их абстрактный характер в первоначальных поражениях.
Однако, несмотря на то, что он сделал все возможное, чтобы все было понятно, ChatGPT «совершил достаточно ошибок, чтобы его высмеяли в шахматном клубе третьего класса», говорит инженер. К сожалению, хотя ChatGPT 4o продолжал обещать улучшить свое мастерство в игре, старая 8-битная игровая платформа продолжала побеждать его до тех пор, пока Карузо хватало терпения.
Несмотря на его прямую помощь во время игровых сессий, ChatGPT не смог набраться ума, чтобы победить «начинающего» противника Atari Chess, и в конце концов «сдался», согласно этой истории на LinkedIn. Новости об искусственном интеллекте, кажется, колеблются между крайностями. Иногда ИИ может удивлять своими возможностями, а иногда он может быть смешным или даже опасно неадекватным. Эта история может быть отнесена к последней категории.
Оригинал
Уникальность