"Известия" со ссылкой на источник из сферы автомобильной безопасности пишут, что в России работает рабочая схема легализации машин, которые угоняются из стран Евросоюза.
Сначала угонщики воруют или берут в аренду в ЕС автомобиль на подставное лицо. Такое авто попадает в руки перегонщика, он добирается на нём из Европы в Украину, ставит его там на учёт и понятно, что по "левым" документам или дав взятку "кому надо". Дальше иномарка гонится в сторону ЛДНР, поскольку там действует упрощённая процедура контроля за машинами.
По прибытии в одну из республик ЛДНР иномарку, которую перегоняют из Украины, не надо даже растамаживать - просто ищут местного жителя ("дропа"), который переоформляет прибывшую из Украины иномарку на себя и ставит её на регистрационный учёт. Правда "Известия" называют таких "помогальщиков" почему-то украинскими дропами, а какие же они украинские, если "Известия" сами пишут про "новые территории" РФ - ДНР и ЛНР? Но не суть...
Следующий этап - это полная легализация угнанной в Европе машины и для этого дроп приезжает на ней в ГАИ Ростова-на-Дону. На месте происходит новое переоформление иномарки на другого нового хозяина и по всем документам это будет первый учёт и один хозяин, если проверять по базам. То есть нигде в базе не будет зафиксировано, что машина прибыла из-за границы и понятно, что в этом моменте всё решают деньги и "кому надо".
Таким образом, доставленные в РФ украденные иномарки после этого формально не являются "перебитыми" и проходят все экспертизы. На такой иномарке можно ездить до тех пор, пока Интерпол не объявит её в розыск и на транспортное средство придёт запрос. Полиция должна будет отреагировать, иномарку арестуют и направят на спецстоянку. Или же неприятный сюрприз может ждать такого автовладельца после выезда на ней в другую страну, где машину могут конфисковать.
Стоит отметить, что сейчас контактов России с Интерполом почти нет и база угонов машин из Европы обновляется только периодически и не из всех стран Европы. Польша, Эстония, Латвия, Литва отказались от помощи правоохранителям из РФ. То есть в будущем, если база Интерпола будет для РФ восстановлена, то сотни автовладельцев, которые купили иномарки с тёмной историей, могут остаться как без них, так и без денег, отданных мошенникам.
источник
уникальность