Повышению прибыли способствовал двузначный рост объема продаж Coca-Cola Zero, а также увеличение продаж других газированных напитков. Продажи Coca-Cola в мире в отчетном квартале выросли на 2%, что выше ожиданий роста на уровне 1,7%. Объем продаж в Европе увеличился на 2%, в Северной Америке — на 1%, в Латинской Америке — на 19%.
Сколько заработала Coca-Cola
Инвестиции в разработку и выпуск новых продуктов для удовлетворения меняющихся вкусов потребителей окупились более высокими продажами газированных напитков без сахара и премиальных брендов питьевой воды.
Выручка Coca-Cola третьем квартале составила $8,2 млрд. Это на 9% меньше показателя третьего квартала прошлого года, но выше прогнозируемых аналитиками $8,17 млрд. Органическая выручка Coca-Cola в отчетном квартале выросла на 6% по сравнению с предыдущим годом.
Чистая прибыль на акцию выросла до $0,44 на акцию по сравнению с $0,33 год назад. Скорректированная прибыль на акцию Coca-Cola увеличилась на 14% и составила $0,58 при прогнозе $0,55. Прибыль на акцию от продолжающихся операций составила $0,54.
Компания подтвердила прогноз роста скорректированной прибыли на акцию за 2018 год на 8-10%. Негативное влияние изменения валютных курсов на чистую выручку в 2018 году составит 1%. Органическая выручка в этом году вырастет минимум на 4%.
От колы — к кофе и изотоникам
В третьем квартале Coca-Cola объявила, что достигла соглашения о приобретении одной из крупнейших кофейных компаний в мире Costa Limited, в которую входит свыше 3800 торговых точек в 32 странах мира. Спрос на кофе растет на 6% в год — это одна из самых быстро растущих категорий напитков в мире.
Стоимость покупки Costa у материнской компании Whitbread PLC оценивалась в $5,1 млрд. Это приобретение дало Coca-Cola платформу для развития кофейного сегмента в странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки. Как ожидается, сделка будет закрыта в первой половине 2019 года.
В течение квартала компания приобрела долю в BodyArmor, которая специализируется на выпуске спортивных напитков — изотоников. Сделка позволит Coca-Cola усилить присутствие на рынке, где доминирует PepsiCo с брендом Gatorade.
В августе японский офис компании выпустил новую Coca-Cola Clear без цвета и калорий со вкусом лимона. Компания отказалась от карамельного ингредиента в пользу абсолютной прозрачности. Японский офис Coca-Cola остается новаторским — ранее там впервые в мире выпустили замороженную Coca-Cola Frozen в тюбиках, а также похожую на шербет Fanta Frozen со вкусом лимона и винограда.
Что делать с акциями
За год акции выросли на 1,3%, но в ближайший год эксперты, опрошенные Reuters, ждут роста котировок акций сразу на 10%, до $51. Среди 26 опрошенных профильных аналитиков 14 рекомендуют покупать бумаги, 12 — держать акции в портфеле. Рекомендаций на продажу эксперты не дают.
Автор: Марина Мазина.
Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/5bd8347d9a7947a50c01cc6e