Возвращение Дональда Трампа в Белый дом вызвало оптимизм на Уолл-стрит, где его благоприятная для бизнеса повестка дня, как ожидается, подстегнет экономический рост и ослабит правила, которые сокращают корпоративные прибыли.
Однако производители электромобилей сталкиваются с более туманными перспективами. Риторика и предвыборные обещания Трампа поставили его в прямое противоречие с американскими производителями электромобилей и администрацией Байдена, которая активно продвигала электрификацию. Но тесные связи Трампа с генеральным директором Tesla Илоном Маском вызывают сомнения в том, насколько тщательно он выполнит свои обещания.
Трамп ясно выразил свое презрение к электромобилям во время предвыборной кампании, заявив, что они слишком дорогие и имеют недостаточный запас хода. Он назвал усилия по электрификации частью «Зеленой новой аферы», играя на словах с «Зеленым новым курсом», и пообещал отменить мандат на электромобили в первый же день, ссылаясь на недавнее правило стандартов выбросов транспортных средств от Агентства по охране окружающей среды (EPA).
Трамп утверждал, что политика в отношении электромобилей убивает рабочие места в США в пользу Китая и Мексики. Ожидается, что он отменит существующую налоговую льготу на электромобили в размере $7500, что сделает их менее доступными для потребителей и увеличит продажи моделей с двигателями внутреннего сгорания. Это может принести пользу «большой тройке» автопроизводителей Детройта — Ford, General Motors и Stellantis, чьи автомобили с бензиновым двигателем более прибыльны, чем электрические модели.
Агентство по охране окружающей среды Трампа также, вероятно, отменит правило стандартов выбросов, сняв часть давления с автопроизводителей «Большой тройки» и позволив им продолжать дорогостоящие усилия по электрификации.
Тем не менее, Илон Маск, известный сторонник Трампа, может удержать его от полного отказа от всех инициатив Байдена в области электромобилей. А Конгресс, возглавляемый республиканцами, может защитить миллиарды долларов, выделенные на строительство заводов по производству электромобилей и аккумуляторов.
Аналитики Wedbush считают, что президентство Трампа является негативом для индустрии электромобилей. Аналитики Bank of America понизили рейтинг акций производителя электрических грузовиков Rivian, ссылаясь на возможность изменений в законодательстве.
Перспективы производителей электромобилей, таких как Rivian и Tesla, могут зависеть от кредитов на электромобили, которые они продают конкурентам. Tesla, которая меньше зависит от кредитов, чем стартапы, может даже извлечь выгоду из меньшей государственной поддержки электромобилей.
по материалам
уникальность