Согласно исследованию ПРИМ, 92% российских бизнесменов активно применяют цифровые инструменты для оптимизации работы своих компаний. При этом 38% уже входят в предпринимательские объединения, а 22% планируют присоединиться. Эти сообщества помогают участникам обмениваться опытом, знаниями и генерировать новые идеи.
Большинство предпринимателей (58%) оценивают свое финансовое положение как стабильное, а каждый четвертый нацелен на расширение бизнеса в ближайшие месяцы. Особенно активны молодые бизнесмены: 19% из них уже увеличивают масштабы своих компаний, что выше среднего показателя (12%).
Для анализа эффективности работы чаще всего используют Excel и Google Таблицы (36%), онлайн-статистику банков (27%), а также CRM-системы (14%). Молодежь лидирует в освоении современных технологий, активнее применяя CRM и нейросети. Лучше всего цифровыми инструментами владеют владельцы компаний с оборотом от 5 млн рублей и опытные предприниматели 36–45 лет.
Исследование также выявило позитивные настроения в промышленности: 34% производителей планируют расширяться, что укрепляет экономический потенциал страны.
по материалам
уникальность