Появление новых платежных каналов — таких как платежи в реальном времени, стейблкоины и цифровые валюты центральных банков — быстро привело к фрагментации платежной экосистемы. Для компаний, работающих с цифровыми кошельками, это одновременно и шанс, и вызов: они могут стать универсальной платформой для всех видов платежей, если сумеют объединить разрозненные источники в одно решение.
Хотя цифровые кошельки уже уверенно развиваются в сегментах P2P и электронной коммерции, они пока не стали универсальным инструментом. Для массового внедрения им нужно внедрять технологию NFC, чтобы обеспечить платежи «счёт к счёту» (A2A) в физических магазинах.
Как отмечает IDEMIA в белой книге From One Click to One Tap to Pay, после внедрения NFC цифровые кошельки могут стать следующим этапом эволюции платежей.
Поиск золотой середины
По мере того как наличные и чеки постепенно уходят с рынка, появляется всё больше альтернатив. Карты остаются доминирующим инструментом, но платежи в реальном времени, мобильные системы и CBDC набирают популярность среди потребителей и торговцев. Это создаёт давление на провайдеров кошельков: им нужно внедрять новые решения и отличаться от конкурентов.
«Цифровые кошельки используют платежные методы, например, A2A в реальном времени, которые функционируют на своих собственных каналах», — говорит Эрик Лассуауи, руководитель отдела цифровых платежных продуктов в IDEMIA. «Теперь они достигли уровня, где могут конкурировать с картами».
Эта конвергенция оставляет провайдеров кошельков в поисках баланса между внедрёнными каналами и наиболее эффективными способами проведения транзакций.
Фрагментация и совместимость
Хотя многим провайдерам сложно ориентироваться в развивающемся рынке, технологии для этого уже доступны. Цифровые кошельки становятся ключевым фронтендом для объединения платежных каналов.
Эффективность технологий очевидна по количеству запущенных кошельков и разнообразию их использования. Среди них — большие технологические кошельки Apple и Google, суперприложения типа WeChat Pay и Grab, ритейл-кошельки PayPal, Amazon, Starbucks, банковские решения Zelle и Paze, а также кошельки сетей карт, например Click to Pay.
Некоторые из самых успешных кошельков ориентированы на внутренний рынок: Bizum в Испании, Pix в Бразилии. «В Бразилии Pix за несколько лет захватил значительную часть платежных транзакций и теперь развивает кросс-граничные платежи», — отмечает Лассуауи.
Однако региональный подход усиливает фрагментацию. «Мы видим рост числа кошельков в Европе, в разных странах запускаются решения типа Bizum в Испании и Blik в Польше. Вопрос совместимости станет ключевым», — подчеркивает эксперт.
В магазине и поблизости
Главная возможность для кошельков — офлайн-транзакции. Сейчас цифровые кошельки обрабатывают около половины онлайн-покупок, но лишь 30% POS-транзакций проходят через них.
Рост возможностей лежит в физическом магазине: кошельки должны внедрять NFC для бесконтактных платежей с одним касанием. Решения с NFC уже появляются: Bizum и Pix выходят за пределы P2P, PayPal запускает бесконтактные кошельки в Германии.
Расширение NFC поддерживается массовым распространением смартфонов. Решение Apple открыть NFC для сторонних разработчиков вновь увеличивает интерес к бесконтактным платежам.
Однако массовое внедрение остаётся сложной задачей. Для выхода за пределы P2P и онлайн-транзакций кошельки должны полностью интегрировать NFC. Тогда они смогут обеспечить удобный бесшовный опыт, к которому привыкли клиенты.
«Кошельки могут использовать уже существующие отношения с клиентами, чтобы расширяться на бесконтактные и офлайн-платежи», — говорит Лассуауи. «Это меняет рыночную динамику и повышает конкурентоспособность, особенно при интеграции дополнительных сервисов вроде программ лояльности».
Путь к NFC-платежам
Для внедрения A2A-платежей в магазинах кошельки могут строить собственную сеть или использовать инфраструктуру POS для карт.
После внедрения бесконтактных платежей компании могут выбирать маршрутизацию транзакций: напрямую через альтернативную сеть — больше независимости, либо через существующую карту — быстрее и с широкой приемлемостью.
Преимущества очевидны: кошельки становятся дешевле, гибче и управляемее, позволяют дифференцироваться и повышают adoption за счёт удобства оплаты. «Раньше многие кошельки использовали QR-коды — нормально для P2P, но медленно на кассе. Оплата касанием через счёт даёт клиенту более быстрый и удобный опыт», — отмечает Лассуауи.
Соединяя карты и счета
Объединяя новые и традиционные системы, кошельки получают автономию, конкурентное преимущество и улучшают клиентский опыт. Контактные платежи через NFC перестают быть опцией — это необходимость. Платформы вроде Tap to Pay by Account от IDEMIA дают кошелькам шанс возглавить следующую волну инноваций в офлайн-платежах.
«Мы — уникальный технологический провайдер, способный соединить альтернативные платежные каналы с EMV-экосистемой», — подчеркивает Лассуауи. «Это вытекает из нашего опыта цифровизации любых карт и интеграции их с платежными счетами».
источник
уникальность
Хотя цифровые кошельки уже уверенно развиваются в сегментах P2P и электронной коммерции, они пока не стали универсальным инструментом. Для массового внедрения им нужно внедрять технологию NFC, чтобы обеспечить платежи «счёт к счёту» (A2A) в физических магазинах.
Как отмечает IDEMIA в белой книге From One Click to One Tap to Pay, после внедрения NFC цифровые кошельки могут стать следующим этапом эволюции платежей.
Поиск золотой середины
По мере того как наличные и чеки постепенно уходят с рынка, появляется всё больше альтернатив. Карты остаются доминирующим инструментом, но платежи в реальном времени, мобильные системы и CBDC набирают популярность среди потребителей и торговцев. Это создаёт давление на провайдеров кошельков: им нужно внедрять новые решения и отличаться от конкурентов.
«Цифровые кошельки используют платежные методы, например, A2A в реальном времени, которые функционируют на своих собственных каналах», — говорит Эрик Лассуауи, руководитель отдела цифровых платежных продуктов в IDEMIA. «Теперь они достигли уровня, где могут конкурировать с картами».
Эта конвергенция оставляет провайдеров кошельков в поисках баланса между внедрёнными каналами и наиболее эффективными способами проведения транзакций.
Фрагментация и совместимость
Хотя многим провайдерам сложно ориентироваться в развивающемся рынке, технологии для этого уже доступны. Цифровые кошельки становятся ключевым фронтендом для объединения платежных каналов.
Эффективность технологий очевидна по количеству запущенных кошельков и разнообразию их использования. Среди них — большие технологические кошельки Apple и Google, суперприложения типа WeChat Pay и Grab, ритейл-кошельки PayPal, Amazon, Starbucks, банковские решения Zelle и Paze, а также кошельки сетей карт, например Click to Pay.
Некоторые из самых успешных кошельков ориентированы на внутренний рынок: Bizum в Испании, Pix в Бразилии. «В Бразилии Pix за несколько лет захватил значительную часть платежных транзакций и теперь развивает кросс-граничные платежи», — отмечает Лассуауи.
Однако региональный подход усиливает фрагментацию. «Мы видим рост числа кошельков в Европе, в разных странах запускаются решения типа Bizum в Испании и Blik в Польше. Вопрос совместимости станет ключевым», — подчеркивает эксперт.
В магазине и поблизости
Главная возможность для кошельков — офлайн-транзакции. Сейчас цифровые кошельки обрабатывают около половины онлайн-покупок, но лишь 30% POS-транзакций проходят через них.
Рост возможностей лежит в физическом магазине: кошельки должны внедрять NFC для бесконтактных платежей с одним касанием. Решения с NFC уже появляются: Bizum и Pix выходят за пределы P2P, PayPal запускает бесконтактные кошельки в Германии.
Расширение NFC поддерживается массовым распространением смартфонов. Решение Apple открыть NFC для сторонних разработчиков вновь увеличивает интерес к бесконтактным платежам.
Однако массовое внедрение остаётся сложной задачей. Для выхода за пределы P2P и онлайн-транзакций кошельки должны полностью интегрировать NFC. Тогда они смогут обеспечить удобный бесшовный опыт, к которому привыкли клиенты.
«Кошельки могут использовать уже существующие отношения с клиентами, чтобы расширяться на бесконтактные и офлайн-платежи», — говорит Лассуауи. «Это меняет рыночную динамику и повышает конкурентоспособность, особенно при интеграции дополнительных сервисов вроде программ лояльности».
Путь к NFC-платежам
Для внедрения A2A-платежей в магазинах кошельки могут строить собственную сеть или использовать инфраструктуру POS для карт.
После внедрения бесконтактных платежей компании могут выбирать маршрутизацию транзакций: напрямую через альтернативную сеть — больше независимости, либо через существующую карту — быстрее и с широкой приемлемостью.
Преимущества очевидны: кошельки становятся дешевле, гибче и управляемее, позволяют дифференцироваться и повышают adoption за счёт удобства оплаты. «Раньше многие кошельки использовали QR-коды — нормально для P2P, но медленно на кассе. Оплата касанием через счёт даёт клиенту более быстрый и удобный опыт», — отмечает Лассуауи.
Соединяя карты и счета
Объединяя новые и традиционные системы, кошельки получают автономию, конкурентное преимущество и улучшают клиентский опыт. Контактные платежи через NFC перестают быть опцией — это необходимость. Платформы вроде Tap to Pay by Account от IDEMIA дают кошелькам шанс возглавить следующую волну инноваций в офлайн-платежах.
«Мы — уникальный технологический провайдер, способный соединить альтернативные платежные каналы с EMV-экосистемой», — подчеркивает Лассуауи. «Это вытекает из нашего опыта цифровизации любых карт и интеграции их с платежными счетами».
источник
уникальность