Компания Cohesity, специализирующаяся на защите данных, завершила слияние с подразделением Veritas по защите корпоративных данных, в результате чего образовалась единая компания с 12 000 клиентов, стоимость которой оценивается в 7 миллиардов долларов.
Изначально о сделке было объявлено в феврале 2024 года. По данным CRN, Cohesity оценила бизнес по защите данных Veritas, принадлежащий Carlyle, в 3 миллиарда долларов. Cohesity отказалась комментировать цену. Годовой доход новой компании составит 1,5 миллиарда долларов, а руководить ею будет команда руководителей, привлеченных из Cohesity и Veritas, а также сторонних специалистов.
Сделка была профинансирована в рамках серии H под руководством Haveli Investments при участии Coatue, Sapphire Ventures, Dragon Fund и других; окончательные условия сделки не разглашаются. В сделке участвовал только бизнес Veritas по защите данных; остальная часть компании останется в собственности Carlyle.
Генеральный директор и президент Cohesity Санджай Пунен (на фото вверху) рассказал TechCrunch, что когда он пришел в Cohesity в августе 2022 года, одним из первых его действий был опрос руководителей других компаний по защите данных о том, как они оценивают ситуацию в отрасли. По его словам, от многих он услышал, что отрасль слишком раздроблена, а рынок недостаточно велик, чтобы поддерживать десятки игроков в этом секторе.
По словам Пунена, Cohesity рассматривала бизнес Veritas по обработке данных в качестве потенциального объекта приобретения, поскольку Veritas была ориентирована на предприятия, как и Cohesity, но имела дифференцированную клиентскую базу. Тот факт, что Veritas также считала, что отрасли не помешает консолидация, тоже не помешал.
«Мы подумали, что сможем объединиться, чтобы создать большую ценность для наших клиентов и быстрее внедрять инновации», - говорит Пунен. «Вот и вся идея. Просто консолидировать отрасль, чтобы сэкономить на расходах и тому подобных вещах».
Теперь, когда сделка закрыта, объединенная компания продолжит вкладывать деньги и ресурсы в обе стороны бизнеса, сказал Пунен. Это касается как продуктов Cohesity, так и предложений Veritas, включая Veritas NetBackup, устройства Veritas NetBackup и предложения по защите данных Veritas Alta. Он добавил, что на данный момент они сохранят название Veritas на продуктах, особенно на таких рынках, как Бразилия, где Cohesity не очень известна как бренд.
Хотя названия продуктов могут остаться прежними, по крайней мере пока, стратегия выхода на рынок для новой организации направлена на единство, сказал Пунен. Компания будет работать над обучением торговых представителей продавать оба продукта и группировать их по вертикальным категориям.
«Они будут в состоянии сформулировать [всю] дорожную карту», - сказал Пунен. «Конечно, если речь идет о новом клиенте, они будут очень хорошо понимать, что к чему. Но нам не нужны два торговых представителя, поэтому мы можем получить определенный синергетический эффект от того, как мы планируем работу отдела продаж. Это не значит, что мы должны увольнять торговых представителей. На самом деле, нам нужно больше торговых представителей. Это просто означает, что мы по-другому распределяем торговых представителей в зависимости от того, где они находятся».
Такая стратегия имеет смысл, поскольку объединенная компания будет стремиться продавать существующим клиентам Cohesity продукты Veritas и наоборот, сказал Эрик Браун, финансовый директор Cohesity, в интервью TechCrunch. Veritas имеет более глобальное присутствие, в то время как клиентская база Cohesity в основном находится в США.
«Численное совпадение клиентов между двумя компаниями составляет менее 5%», - сказал Браун. «Это действительно ситуация, когда один плюс один гораздо больше, чем два».
Хотя Пунен утверждает, что этот шаг полностью ориентирован на клиентов Cohesity и улучшение их обслуживания, консолидация рынка может привести к повышению цен. Ведь меньшая конкуренция означает меньшее количество игроков, устанавливающих ценовые стандарты для всей отрасли. Пока что компания говорит, что не планирует менять цены или контракты с клиентами.
По словам Пунена, этот шаг позволяет компании занять выгодную позицию для будущего IPO, хотя он отказался сообщить конкретные сроки. Ранее Cohesity уже подавала заявку на проведение IPO в 2021 году, однако вскоре после этого рыночные условия ухудшились.
«Это, без сомнения, трансформирующая сделка за всю 11-летнюю историю нашей компании», - сказал Пунен. «10 декабря - это первый день для захватывающей компании, у которой есть шанс впервые выйти на уровень оборота в 2 миллиарда долларов. Для любого человека это очень важно. Мы же не смогли бы сделать этого вообще».
Компания Cohesity была основана в 2013 году и привлекла около 1 миллиарда долларов венчурного капитала от таких компаний, как Sequoia, Wing Venture Capital, SoftBank и других. Изначально Veritas была частью компании Tolerant Systems, основанной в 1983 году. В 2015 году компания Veritas была приобретена Carlyle Group за 8 миллиардов долларов.
Оригинал
Уникальность