Я был удивлен, увидев, что Steam загружает новый патч для Control Ultimate Edition размером 2,4 ГБ сегодня, во время подготовки к тестированию для нашей иерархии бенчмарков GPU. Control Ultimate, получившая патч спустя почти четыре года после выхода - что здесь происходит? В поисках дополнительных деталей и информации выяснилось, что это довольно значительное обновление, добавляющее поддержку DLSS 3.7, ультра-настройки для растеризации и трассировки лучей, а также некоторые другие дополнения.
(Извините, пользователи AMD и Intel: официальной поддержки FSR и XeSS по-прежнему нет!) Самым большим изменением, которое бросилось мне в глаза, была эта строка: «Добавлена новая предустановка трассировки лучей Ultra, которая позволяет получить больше лучей на пиксель и более высокую временную стабильность». После обновления и запуска оказалось, что в настройках появилось несколько новых опций. Раньше в Control была предустановка «High» как для стандартного рендеринга, так и для трассировки лучей.
Теперь для каждого из них есть предустановка «Ультра», которая улучшает несколько параметров. Новые настройки «ультра» для предустановки качества повышают уровень детализации дальних объектов (LOD), разрешения текстур, фильтрации текстур и объемного освещения - прежние «высокие» параметры теперь «ультра», а прежние настройки разрешения текстур «ультра» повышаются до «максимума». Что касается опций трассировки лучей, то в пресетах «high» и «ultra» включены все те же пункты: Трассировка отражений, Трассировка прозрачных отражений, Трассировка непрямого диффузного освещения, Трассировка контактных теней и Трассировка обломков.
Единственное отличие - новая опция Ray Tracing Samples Count, которая устанавливается на 1 для высокой предустановки и на 3 для ультра, с максимальным значением 8. Как ультраграфические опции влияют на качество изображения и производительность? Мы сделали три скриншота с настройками high, ultra и ultra plus 8 samples. Большинство изменений довольно малозаметны. А вот что не так заметно, так это потенциальное снижение производительности при ультра настройках. Мы не тестировали множество различных графических процессоров, но производительность Radeon RX 9070 XT, который был у нас в тестовом стенде в то время, упала с 40,2 FPS на старых высоких настройках до 24,3 FPS при новых ультра настройках. А если вы захотите пойти до конца с восемью RT-образцами, то производительность упадет еще больше, и игра будет работать на уровне 12 FPS.
Интересно, что предыдущая версия Control до этих обновлений работала с частотой 44,1 FPS на высоких настройках, так что обновление снизило производительность на 9 %. Но это всего лишь один графический процессор AMD, верно? А ведь это была игра, продвигаемая Nvidia на старте, одна из ярких демонстраций того, что RT может сделать для улучшения визуальной составляющей игры. Давайте проверим один графический процессор Nvidia для сравнения - и чтобы все было более-менее одинаково, мы возьмем новый RTX 5070 Ti.
(Да, она дороже, и это если вы вообще сможете найти карты в наличии по цене MSRP). RTX 5070 Ti показала 47,5 FPS в предыдущей версии игры на высоких настройках в 4K. В новой версии при тех же настройках она получила 46 FPS - на 3 % медленнее, но это не такое большое падение, как у карты AMD. При переходе к ультра-настройкам производительность падает до 29 FPS, что составляет 37 %, но опять же не так болезненно, как падение на 40 % у AMD. Использование 8 RT-выборок на пиксель еще больше снижает производительность, на этот раз до 15,6 FPS, что немного лучше, чем падение AMD, хотя ни один из графических процессоров даже отдаленно не может играть в 4K с максимальными настройками.
Nvidia также поддерживает DLSS, а в режиме Quality с ультра-предустановками удалось достичь 55,7 FPS. Качество изображения действительно выглядит лучше, чем я привык видеть, как у AMD, так и у Nvidia - и это при одинаково высоких предустановках. Так что небольшое падение производительности имеет смысл, если движок теперь рендерит лучше. Возможно, это просто мое воображение, поскольку у меня нет возможности сравнить яблоки с яблоками, но кажется, что в новой версии игры меньше мерцания по краям.
Однако в этом обновлении не хватает нескольких элементов. Во-первых, нет поддержки FSR и XeSS. Я очень надеялся, что Remedy добавит поддержку других решений для масштабирования, потому что, хотя моды могут быть временным решением, собственная поддержка была бы лучше. Но не только AMD и Intel получают недостаточное внимание; хотя Control теперь имеет поддержку DLSS 3.7 для апскейлинга, поддержка генерации кадров отсутствует. И, конечно, теперь существует DLSS 4, который, возможно, можно включить через переопределение Nvidia App, но framegen и MFG по-прежнему недоступны.
(Трансформеры на DLSS 4 работали со скоростью 50,3 FPS, что на 10% медленнее, чем в старой модели CNN). Последние обновления не смогут радикально изменить Control Ultimate, но их приятно видеть в игре почти пятилетней давности. Возможно, в этом есть скрытый мотив: ходят слухи о скором анонсе Control 2. GDC 2025 состоится на следующей неделе, так что, возможно, тогда мы узнаем больше.
Оригинал
Уникальность