В то время как Google борется с утверждениями о том, что компания нарушила антимонопольное законодательство, чтобы сохранить свое доминирование в поиске в Интернете, руководитель поисковой системы компании в четверг заявил, что молодые пользователи высмеивают Google как старомодный.
Прабхакар Рагхаван, старший вице-президент Google, отвечающий за продукты, включая поиск, рекламу и коммерцию, сказал, что некоторые молодые пользователи называют поисковую систему «дедушкой Google».
Он объяснил, что этот термин относится к идее, что, хотя Google может задать вопрос о домашнем задании, молодые пользователи предпочли бы задать свои более интересные запросы в другом месте.
Не совсем ясно, где Рагхаван увидел этот термин. Поиск по запросу «Дедушка Google» на сайтах социальных сетей, таких как TikTok, дает видео и мемы о бабушках и дедушках, ищущих информацию.
Этот комментарий свидетельствует о ключевой теме показаний Рагхавана, которые ознаменовали официальный первый день презентации Google своей защиты от претензий Министерства юстиции и группы генеральных прокуроров штатов о нарушении антимонопольного законодательства. Правительство потратило больше месяца на изложение своих аргументов, утверждая, что Google незаконно использовал свое доминирование для сохранения своей монополии в поиске. Конкурентами Google в поиске являются горстка гораздо меньших по размеру поисковых систем общего назначения, таких как Microsoft Bing или DuckDuckGo.
Но Рагхаван заявил, что угрозы положению Google вполне реальны и выходят далеко за рамки конкурентов, которые точно повторяют ее функции. Он сказал, что инновации в поисковой системе позволили ей сохранить долю рынка.
Рагхаван заявил, что доминирование Yahoo в поиске в какой-то момент казалось непреодолимым. Но, по его словам, Google в конечном итоге смог превзойти Yahoo благодаря более высокому рейтингу, а также инновациям в поисковом продукте. Например, Google провел исследование, в результате которого были созданы функции, позволяющие напрямую отвечать на вопросы пользователей, понимать голосовые запросы и запросы объектива, когда пользователи выполняют поиск по сделанным ими фотографиям.
По словам Рагхавана, теперь, когда у большинства потребителей есть смартфоны, пользователи часто выполняют поиск в своих собственных приложениях. Он привел пример бронирования отпуска, когда пользователи могут использовать различные приложения для бронирования авиабилетов и удобств.
«Мы не видим, чтобы пользователи совершали эти путешествия исключительно через Google», — заявил Рагхаван. «Они приходят и уходят и проводят много времени на других платформах».
Когда речь идет о специализированных вертикальных поисковых системах, таких как Yelp или Expedia, сказал Рагхаван: «Я вижу, что соревнуюсь с ними каждый день».
Коммерческий поиск также важен для Google, сказал Рагхаван. Amazon — одна из компаний, за которой, по его словам, он внимательно следит.
«Чтобы Google стала успешной компанией, мы должны уметь отвечать на любые запросы, включая коммерческие», — сказал Рагхаван. «Я считаю, что если мы станем вторым классом… со временем мы станем ненужными».
Источник
Уникальность