Российские автодилеры китайских марок нашли легальный способ обойти будущий повышенный утильсбор для мощных автомобилей.
Машины импортируются с программным ограничением мощности до 160 л.с., что позволяет применять льготный тариф — всего 3 400 рублей. После покупки владельцы могут вернуть реальную мощность двигателя через чип-тюнинг у официальных дилеров или независимых специалистов.
Новые ставки утильсбора должны вступить в силу 1 декабря 2025 года. Для авто свыше 160 л.с. сбор будет рассчитываться по прогрессивной шкале — от 750 тыс. до 4,6 млн руб. Это стимулирует дилеров завозить китайские машины в «льготной» версии.
Хороший пример — Chery Arrizo 8: в Китае он развивает 186 л.с., а на российском рынке предлагается с ограничением до 150 л.с. После снятия программного лимита владельцы получают полный потенциал двигателя, экономя на повышенном утильсборе.
источник
уникальность