Британское издание The Guardian пишет, что в этой стране мира растёт число случаев получивших названием "dine and dash / поел и убежал". Согласно опросу платёжной компании Barclaycard от 2018 года, то каждый 20-й британец ранее "смывался" из ресторана или кафе, не заплатив за свой заказ.
А некоторые хитрые британцы поставили этот вид мошенничества на поток. К примеру, одна семейная пара из Уэльса, когда наступал момент расплаты за заказ в ресторане, имитировала попытку платежа по карте, которая не срабатывала. После чего, они клялись официантам, что снимут деньги с другой карты только её надо взять дома, а затем они уходили и не возвращались. В итоге судья отправил этих обманщиков на несколько месяцев в тюрьму.
Однако, это (посадка в тюрьму) скорее исключение из этой практики обмана ресторанов и кафе. Рестораторы жалуются, что привлечь к ответственности таких прощелыг - это большая проблема. Например, в суде они говорят, что заранее предупреждали официанта, что у них аллергия на тот или иной ингредиент, а он "пропустил это мимо ушей" и мол, что платить? Или кидают что-то в остатки своих блюд и вызывают менеджера зала, типа, видите что мы нашли в вашей еде? А есть те, кто говорит, что выйдет из ресторана на пару минут и тут же испаряется среди толпы. Зачастую полиция просто бессильна в таких бытовых ситуациях.
При этом многие британцы, которые практикуют "dine and dash" на вид выглядят вполне респектабельно и по ним не скажешь, что они считают каждый пенс. Кто-то подъезжает в ресторанам на хороших машинах и внутри они заказывают дорогие блюда, например стейки и авторские десерты. Психологи говорят, что причины этого мошенничества могут быть разными: кто-то получает удовольствие от факта обмана, а кто-то хочет отомстить официантам за как им кажется их высокомерное поведение.
Между тем, для самих заведений общепита даже 3 неоплаченных заказа - это уже ощутимые убытки. Но как побороть этот обман, то пока рестораторы не знают.
источник
уникальность