Директор "Лацио" по маркетингу и спонсорству Марко Каниджиани рассказал о связи клуба с рынком криптовалют и контракте клуба с криптобиржей Binance.
- В последние годы спонсоры в Европе идут в футбольные клубы из-за того, что через спорт легче сегментировать и понимать аудиторию. В Италии букмекерам запрещено спонсировать футбольные клубы, поэтому главные инвесторы сейчас – криптовалюты.
Это все, что касается цифровых продуктов. Мы заключили крупный договор с Binance в качестве основного спонсора. Это самый большой спонсорский контракт в истории "Лацио", по которому мы общались четыре месяца. Это самая крупная такая платформа с фан-токенами и NFT.
Это сложный мир. Когда мы начинали переговоры с ними, ничего не понимали. Было так сложно, как мне говорить по-арабски. Но теперь это самый крупный сектор с точки зрения инвестиций в клубы. Они хотят создать доверие к рынку. А спорт создает такие сигналы для аудитории. Мы выпустили фан-токены по стартовой цене 1 доллар, но в конце первого дня они продавались по 100 долларов. Сейчас – около семи.
Как только мы выпустили новость о подписании контракта с Binance, к нам пришли десятки тысяч новых подписчиков, которые заинтересовались нашим клубом. Распределение фан-токенов распланировано на 10 лет. Так что если мы не хотим терять стоимость бренда, то должны продолжать работу. Это нельзя быстро закончить или поменять. Дорога с криптовалютами надолго или даже навсегда.
Понятно, что спортивная часть пока не принимает такого вмешательства. Если я приду к тренеру с результатом голосования болельщиков по поводу состава, он бросит в меня бутсой, – цитирует Каниджиани RMA.