В прошлую среду команда разработчиков GIMP (GNU Image Manipulation Program, ранее General Image Manipulation Program) наконец-то объявила о том, что долгожданный релиз GIMP 3.0 наконец-то не за горами - появилась версия-кандидат GIMP 3.0. Эта версия программы достаточно близка к завершению, чтобы быть выпущенной для сообщества с целью тестирования и устранения последних ошибок.
Согласно оригинальной записи в блоге: «Если отзывы пользователей выявят лишь небольшие и легко устранимые ошибки, мы решим эти проблемы и выпустим результат как GIMP 3.0. Однако [...] если будут обнаружены более крупные ошибки и регрессии, требующие более существенных изменений кода, нам, возможно, придется опубликовать второй релиз-кандидат для дальнейшего тестирования».
Для тех, кто давно использует GIMP или знает о нем, может быть шоком услышать, что GIMP потребовалось так много времени, чтобы добраться до версии 3.0. Но поскольку GIMP - это программное обеспечение с открытым исходным кодом и, безусловно, самая популярная бесплатная программа для редактирования изображений, доступная на рынке, он прошел буквально десятилетия итераций от десятков, если не сотен разработчиков открытого программного обеспечения.
Следуя истории стабильных релизов, GIMP был на GIMP 2.0 или его итерации с 2004 года - затем 2.4X с 2007 года, 2.6X в 2007 году, 2.8X в 2012 году, и, наконец, 2.10X с 2018 года до настоящего времени, последнего квартала 2024 года. Если все пойдет по плану, то полный стабильный релиз GIMP будет GIMP 3.0 либо к концу этого года, либо в начале 2025 года. В целом, оригинальная версия GIMP просуществовала с 95-го по 2003 год: 8 лет для GIMP 1 и 20 лет для GIMP 2.
Итак, что же изменилось с выходом GIMP 3? Новый интерфейс по-прежнему вполне узнаваем для классических пользователей GIMP, но он значительно сглажен и гораздо лучше масштабируется на дисплеи высокого разрешения, чем раньше. Несколько знакомых иконок были тщательно преобразованы в SVG или масштабируемую векторную графику, что позволяет создавать очень качественные и масштабируемые объекты.
Хотя PNG, или портативная сетевая графика, также известна своим высоким качеством благодаря отсутствию сжатия, она все же не является оптимальной по сравнению с SVG, когда SVG применима. Работа по преобразованию иконок инструментов GIMP в SVG все еще продолжается в соответствии с оригинальной записью в блоге, но хорошо, что разработчик Денис Рангелов уже приступил к этой работе.
Многие аспекты обновления GIMP 3.0 почти полностью лежат в основе обеспечения совместимости проектов и плагинов с проектами, созданными в предыдущих версиях GIMP. Вкратце: стабилизируется общедоступный GIMP API, чтобы облегчить перенос плагинов и скриптов на базе GIMP 2.10 в GIMP 3.0. Исправлено несколько ошибок, связанных с точностью цветопередачи, чтобы улучшить управление цветом, сохранив при этом совместимость с прошлыми проектами GIMP.
Оригинал
УНикальность