В среду EasyJet сообщила о рекордной выручке от взимания платы за дополнительные услуги, такие как багаж сверх нормы, за полный финансовый год до октября. Тем временем генеральный директор бюджетной авиакомпании раскритиковал недавний штраф в Испании, наложенный за подобные практики.
Группа EasyJet, в которую входят авиакомпания и оператор пакетных туров, заявила, что доход от дополнительных услуг — таких как дополнительный багаж, выбор места, приоритетная посадка и питание на борту — вырос на 22% по сравнению с прошлым годом и составил 3,59 миллиарда фунтов стерлингов (4,5 миллиарда долларов). Доход от дополнительных услуг именно в сегменте авиаперевозок вырос на 13%, до 2,46 миллиарда фунтов стерлингов.
За последние годы многие авиакомпании сократили количество услуг, включенных в стоимость билета, делая ставку на доход от дополнительных опций на фоне усиливающейся конкуренции за самые низкие базовые тарифы.
На прошлой неделе Министерство по защите прав потребителей Испании оштрафовало пять бюджетных авиакомпаний — включая EasyJet, Norwegian, испанскую Vueling и ирландскую Ryanair — за «злоупотребления, такие как взимание дополнительной платы за ручную кладь или резервирование соседних мест для сопровождающих лиц». EasyJet была оштрафована на 29 миллионов евро.
«Мы категорически не согласны с этим. Мы считаем, что это полностью противоречит законодательству ЕС, которое имеет преимущественную силу», — заявил генеральный директор EasyJet Йохан Лундгрен в эфире программы «Squawk Box Europe» на CNBC в среду.
«Это крайне несправедливо — считать, что нельзя предлагать продукты и услуги тем, кто в них заинтересован. Одна треть наших клиентов вообще не покупает никаких дополнительных услуг, так почему они должны беспокоиться о стоимости того, за что кто-то другой готов заплатить?»
Он добавил: «Это выгодно для клиентов и помогает удерживать низкие тарифы».
На прошлой неделе Испанская ассоциация авиакомпаний (ALA), Ryanair, Norwegian и EasyJet раскритиковали штрафы и заявили, что будут оспаривать их.
Министерство по защите прав потребителей Испании также обвинило авиакомпании во «взимании непропорциональной и чрезмерной платы» за печать билетов и в отсутствии прозрачности информации о ценах на их веб-сайтах — это спорные практики, которые стали обычными в последние годы.
В среду EasyJet сообщила о годовой прибыли до уплаты налогов в размере 610 миллионов фунтов стерлингов, что соответствует прогнозам аналитиков и на 34% выше показателя предыдущего года.
Лундгрен рассказал CNBC, что рекордные показатели летом и сокращение убытков прошлой зимой способствовали улучшению результатов на фоне «достаточно высокого» спроса.
«Потребители по всей Европе уделяют приоритетное внимание путешествиям и отдыху», — отметил он.
К 13:20 по лондонскому времени акции EasyJet выросли на 0,2%.
Отчёт EasyJet был опубликован после того, как конкурент Ryanair сообщил об 18%-ном снижении прибыли за полгода, несмотря на рост пассажиропотока, из-за падения тарифов. Ryanair заявила, что на результаты повлияли давление на потребительские расходы, снижение бронирований через онлайн-агентства и повторяющиеся задержки поставок самолетов американского производителя Boeing.
Ryanair является крупным клиентом Boeing, заказавшим проблемный B737-Max, поставки которого многократно задерживались, вынуждая авиакомпании пересматривать планы роста.
Обе авиакомпании, специализирующиеся на ближнемагистральных рейсах по Европе, вернулись к прибыльности в последние годы после серьезных трудностей в период пандемии COVID-19.
Источник
Уникальность