Слабость немецкой экономики - это серьезная проблема для многих стран Центральной Европы, зависящих от экспорта. На протяжении многих лет региональное сотрудничество с немецкой автомобильной промышленностью было мощной движущей силой для европейских стран, но теперь немецкий автопром испытывает трудности, и перспективы роста ЦЕ ухудшаются.
Ситуация усугубляется геополитическими рисками, прежде всего войной на Украине, но на немецкий экспорт также влияет конфликт на Ближнем Востоке и растущий протекционизм.
Экономические проблемы в Германии и сохраняющаяся слабость автомобильного сектора рискуют привести к дальнейшему спаду в регионе ЦВЕ, - заявила аналитик Moody's Reuters Доун Холланд.
В 2023 году Центральную Европу захлестнула волна инфляции, и ЦБ были вынуждены поднять базовые процентные ставки до 20-летних максимумов, что вызвало резкое падение реальной заработной платы, которое уже удалось обратить вспять, например, в Венгрии, благодаря снижению инфляции и циклу снижения ставок ЦБ. А вот в Чехии реальная заработная плата падает уже восемь кварталов подряд.
Спрос в автомобильной промышленности резко упал из-за инфляции, высоких процентных ставок и экономической неопределенности, – заявил Тамаш Могиороши из Fund Group.
Отто Данек, вице-президент Ассоциации чешских экспортеров, заявил, что в секторе может наблюдаться замедление со второй половины 2023 года из-за слабости Германии.
Даже относительно небольшое падение спроса на немецкие автомобили окажет сильное влияние на экспортный сегмент в целом, - сказал Данек.
Слабость Германии является одним из основных рисков, которые мы видим для региона Центральной и Восточной Европы, - пишет Карен Вартапетов, аналитик S&P Global.
по материалам
уникальность