• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Этапы развития сетевой компании

Klyck

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.08.2010
Сообщения
6,884
Реакции
3,253
Поинты
0.000

Разумеется, эти или аналогичные этапы развития можно наблюдать и в других компаниях, не обязательно сетевых и/или МЛМ компаниях. Ключевая особенность сетевых компаний, которая позволяет выделить их как особый вид бизнеса — это заложенная в самой идее сетевого распространения глобальность действия и большие денежные обороты.

1. «Ручной» этап

«Ручной» этап называется так, потому что на этом этапе используется:
  • Передача товара из рук в руки
    Как уже мы знаем, такой способ распространения жизненно необходим для новой сетевой МЛМ-компании, поскольку существенно, радикально снижает затраты на весь торговый цикл, от доставки товара до продажи до рекламы
  • Расчеты бонусов вручную
    Обычно, учет проданного товара и расчет объема вознаграждения дистрибьюторам на этом этапе ведется «по старинке», в тетради или простой электронной таблице
  • Организатор компании знаком с первыми дистрибьюторами лично
    Эти первые дистрибьюторы, часто, продолжают сотрудничество с компанией на всем протяжении ее существования и частично составляют «бюрократическое» ядро компании.

2. Стартовый бум

Настоящий старт компании, когда начинается сетевое распространение информации о компании.

Для классических МЛМ-компаний — это этап наиболее быстрого подъема.

Для сетевых супермаркетов — открытие нескольких магазинов и массированная синхронная во всех торговых точках рекламная компания с предоставлением скидок.

3. Механизация и информатизация

После стартового бума, когда накоплена достаточно обширная клиентская база, становится ясно, что ручной учет в бухгалтерской книге более невозможен, т.к.:
  • людей-дистрибьюторов слишком много, чтобы их знать всех лично по именам
  • новые МЛМ программы, вводимые в компании, слишком многочисленны и сложны в расчетах, чтобы их можно было делать на бумаге
  • появление новых складов сетевой компании, часто в других городах, требует безотлагательной информатизации и компьютеризации всей компании — необходим централизованный жесткий контроль за деятельностью подскладов и удаленных подразделений — в противном случае компания грозится распасться на несколько небольших отдельных компаний

Поэтому, на этом этапе существования и деятельности компании, производится интеграция, централизация и неизбежная информатизация.

4. Экспансия

Если выполнены все вышеописанные действия, то компания готова к следующему этапу — экспансия, расширение. Этот этап обычно характеризуется следующими формальными признаками:
  • количество людей-участников в дистрибьюторской сети достигает 100 тысяч
  • количество сетевых складов достигает 10, причем они в различных городах
  • организация постоянного офиса компании, с вывеской «супер-комапния», позолоченной табличкой режима работы и, часто, с бюрократическими атрибутами в виде «награды и медали за успешную деятельность компании»

5. Глобализация

Резкое увеличение конкуренции: новые сетевые компании появляются по несколько штук в месяц.

Единственный способ противостоять натиску новичков — продолжать расширение складской и дистрибьюторской сети в регионах. Это включает организацию крупных офисов-представительств в мегаполисах и относительно небольших складов в остальных городах.

Тот факт, что «новички» — это часто не новички вовсе, а западноевропейские или североамериканские компании, действующие через Российских представителей, резко поднимает требования к качеству товара (продукта) и услуг, предоставляемых сетевой компанией.

6. Стагнация

Стагнация неизбежна, потому что:
  • рано или поздно наступает момент, когда товар, как бы хорош он ни был, просто надоедает потребителям
  • привлекать в компанию больше некого — все, кого только можно было привлечь, уже привлечены
  • бюрократическое ядро компании требует все больше и больше денег ; реальная польза от деятельности «бюрократов» приближается к нулевой

Обычно, начало периода сокращения объема продаж и стагнация дистрибьюторской сети, совпадает с буйным расцветом демонстрационно-показательной деятельности — организуются «слеты делегатов от региональных подразделений компании», осуществляется «награждение передовиков сетевого производства и ударников распространительского труда».

Подобного рода «слетно-партийная» деятельность
  • противоречит самой идее сетевого распространения, и поэтому
  • дает эффект, обратный ожидаемому о таких съездов — продажи продолжают уменьшаться

7. Смена маркетинг-плана

Обычно смена маркетинг-плана происходит именно в тот момент, когда руководству компании становится ясно, что бюрократическое ядро компании не способно решить проблему стагнации продаж. Высокоранговым дистрибьюторам нет никаких причин что-либо делать, т.к.
  • у них уже достаточно денег, чтобы жить просто на проценты от существующего бизнеса, не развивая более его (бизнес)
  • ехать куда-либо и привлекать новых людей в других городах бессмысленно, т.к. уже все привлечены
  • любые радикальные перемены в компании приведут только к одному результату — бонус станет меньше

«Зачистка» от бюрократии невозможна — насильственное удаление «заслуженных деятелей» приведет к немедленному развалу компании (точнее, полному прекращению ее существования).

Однако, несмотря на противоречие между целью и методами, план вознаграждений, скорее всего, меняется. Цель смены — прекратить выплаты «не своим» дистрибьюторам — «нахлебникам» — с высокими рангами. Это приводит в тому, что часть дистрибьюторской сети отделяется и переходит в другие компании. Оставшаяся изрядно поредевшая сеть людей-дистрибьюторов демонстрирует более худшие результаты, чем те, что были до смены маркетинг-плана.

8. Смена собственника

Когда изначальному организатору и владельцу компании становится ясно, что все вышеперечисленные проблемы не имеют никакого решения, он продает или передает собственно бизнес кому-либо другому. Здание или офис также продается или сдается в аренду, уже под другие цели и задачи.

Сам бывший собственник обычно начинает заняться каким-либо другим бизнесом, государственной или окологосударственной деятельностью. При этом связи с «бюрократией» его прежней компании должны быть тщательно проанализированы, чтобы не перенести старые проблемы на новое место.

9. Медленная деградация

Остаток компании продолжает работать под прежней вывеской, количество людей и объемы продаж продолжают падать. Региональные представительства меняют таблички на офисах и/или начинают заниматься чем-либо другим.

Этот этап может продолжаться несколько лет.

10. Возрождение

Возрождение возможно, при следующих условиях, причем всех вместе
  • произойдет смена собственника компании (или прежний собственник организует новую компанию)
  • изменится название компании
  • произойдет полная замена продукта или он будет радикально обновлен
  • прежняя бюрократия не будет допущена в новую компанию

Источник: mlm.ru
 

Anastas

МАСТЕР
Регистрация
02.01.2010
Сообщения
2,506
Реакции
699
Поинты
0.040
4. Экспансия

Если выполнены все вышеописанные действия, то компания готова к следующему этапу — экспансия, расширение. Этот этап обычно характеризуется следующими формальными признаками:
количество людей-участников в дистрибьюторской сети достигает 100 тысяч
количество сетевых складов достигает 10, причем они в различных городах
организация постоянного офиса компании, с вывеской «супер-компания», позолоченной табличкой режима работы и, часто, с бюрократическими атрибутами в виде «награды и медали за успешную деятельность компании»

Замечательный этап, только немногие новые МЛМ компании доживают до него :)
 

Anastas

МАСТЕР
Регистрация
02.01.2010
Сообщения
2,506
Реакции
699
Поинты
0.040
Как считаете, на каком этапе развития всем известная компания Орифлейм или, к примеру, Эмвей?
Я думаю, где-то между 5 и 6 :)
В статье вообще не указаны конкретные компании ,что наводит на мысль, что автор не изучал предметно рынок МЛМ.
 
Последнее редактирование:

zhurik

Любитель
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
141
Реакции
35
Поинты
0.000
В статье вообще не указаны конкретные компании ,что наводит на мысль, что автор не изучал предметно рынок МЛМ.
имхо, наоборот автор опытен в теории и практике. А зачем приводить конкретные имена? Чтобы сетевики разводили срач: какая компания лучше? Тот кто умеет думать поймет и так.
 

Anastas

МАСТЕР
Регистрация
02.01.2010
Сообщения
2,506
Реакции
699
Поинты
0.040
имхо, наоборот автор опытен в теории и практике.
Если Вы имеете ввиду автора статьи с сайта mlm.ru - то это совсем не очевидно, там вообще нет информации о его создателях и их внушительном опыте в МЛМ. К тому же сайт не обновляется с 2010 года, что как бы намекает ;)
Или Вы знакомы с авторами этого ресурса?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу