Екатеринбуржцу Александру удалось отсудить у Райффайзенбанка свои деньги, которые у него украли мошенники и по вине этого банка.
В июне прошлого года он со своего домашнего ПК зашёл в интернет-банк Райффайзенбанка и сформировал там платежное поручение на отправку крупной суммы денег со своего счёта. Но внезапно интернет-банк закрылся. Тогда он попытался войти в свой банковский ЛК с ноутбука, но интернет-банк не открывался.
Александр набрал "горячую линию" Райффайзенбанка и пожаловался на эти проблемы и ему просто посоветовали войти в ЛК снова. Он смог войти, оформил там платёжное поручение на перевод 2,1 млн рублей и уже хотел отправить это поручения как вдруг его снова выкинуло из ЛК.
Мужчина снова набрал "горячую линию" банка и пожаловался, что не может отправить деньги со счёта. Однако оператор проверил систему и заявил, что только что деньги ушли. Один перевод на имя одного человека (900 000 рублей), а второй - на имя другого (500 000 рублей).
Здесь важно то, что во время этих неудачных попыток по переводу со счета денег Александр получал на свой смартфон SMS c кодами подтверждения. Вероятно, он не особо вчитывался в тексты этих SMS и оказалось что 3 смэски были подменными - Александр их не запрашивал. Одно SMS - это разрешение на добавление банком нового доверенного устройства клиента. Но фактически Райффайзенбанк по заявке стороннего лица сменил Александру его основной номер телефона. Второе SMS - это разрешение на смену уведомлений с SMS на push-уведомления. Сразу после этого Александр перестал получать SMS о переводе денежных средств.
По словам юриста Андрея Смирнова, который изучил этот судебный кейс: "Получается счёт Александра в Райффайзенбанке взломали за несколько минут и когда Александр стал жаловаться на "горячую линию", то там могли бы проявить бдительность и увидеть, что его деньги уходят также клиентам Райффайзенбанка, то есть не было проблемой отменить эти операции и начать разбираться".
Но по факту сотрудники банка в тот день "не ударили даже палец о палец", чтобы предотвратить кражу средств и самое удивительное это то, что когда Александр явился для разбирательств в банк, то ни там, ни в полиции, ни даже в суде не смогли найти владельцев счетов, на которые перевели его деньги.
По мнению юриста Смирнова, то здесь получается, что Райффайзенбанк открыл неизвестным лицам счета и одобрил добавление устройства для входа в личный кабинет Александра. Все операции по переводу средств эти лица осуществили через мобильное приложение, которое скачали на свой смартфон и при этом они использовали push-уведомления, которые Александр не получал. И в конечном итоге, он также не получил и SMS-ки о переводе его денежных средств, этих полтора миллиона рублей.
Юрист напомнил, что по инструкции ЦБ РФ это подпадает под операцией с признаками перевода средств без согласия клиента. И в таких случаях банки должны не давать воспользоваться новым телефонным номером хотя бы несколько часов и одновременно банк должен блокировать все старые номера, чтобы защититься от мошенников. Но это не было сделано.
Тогда Александр обратился в районный суд Екатеринбурга и после рассмотрения этого дела судья решил, что здесь нет вины банка. Однако, Александр подал на апелляцию в Областной суд и там наоборот - судья решил, что Александра обокрали по вине Райффайзенбанка, а вернее по их нерасторопности и несоблюдения инструкций ЦБ РФ. И суд присудил ему украденные 1,4 млн рублей, плюс с банка взыскали штраф в размере 800 000 рублей, компенсацию морального вреда - 10 000 рублей и проценты за использование чужих средств - 122 000 рублей.
источник
уникальность
Последнее редактирование: