Шведский гигант телекома, компания Ericsson создали систему по обеспечению целостности данных, построенную на блокчейне. Это должно подкрепить растущие позиции компании в области облачных технологий. Эрик Форсгрен, управляющий портфельными инвестициями, говорит, что компания уже создала такую систему и использует её уже с января этого года. Её удалось создать благодаря партнёрству с GuardTime, стартапом по обеспечению безопасности данных, с которым концерн работает с 2014 года.
Компания, основанная в 1800-х годах, и в которой работает 100 000 человек по всему миру, является основным игроком на рынке телекомов, сообщив о продажах своих услуг во втором квартале этого года на $6 миллиардов. Жесткая конкуренция с Китаем и необходимость строить более живую и способную к росту экосистему, вынудили их работать с облачными решениями.
Но Ericsson не одиноки в своем желании сохранить целостность данных. Блокчейны уже давно рассматриваются, как способ обеспечить такую сохранность. И для этого используются как блокчейн Биткоина, так и самостоятельные разработки. В штате Вермонт в этом году даже приняли закон, подводящий правовую основу под хранение данных в блокчейне. Эта область вызывает интерес и у банкиров.
Форсгрен объясняет, что при использовании системы берутся «цифровые отпечатки пальцев» со всех данных, что позволяет их более эффективную обработку. Также к данным можно добавлять метку времени, что ещё повышает ценность технологии.
Он рассказал в недавнем интервью:
«Что мы делаем, так это поддерживаем глобальную инфраструктуру блокчейна. Это частный блокчейн, которым пользуются как от своего имени, так и от имени компании. Вы можете проверить и подписать данные любого вида на этом блокчейне.»
То, что Guardtime и Ericsson описывают как «блокчейн», скорее основано на том, что обе фирмы называют «инфраструктурой подписи без ключа.» Такое применение технологии немало у кого вызвало интерес (в том числе у правительства Эстонии).
«Вместо того, чтобы поднимать все данные в блокчейне, мы только сверяем их цифровые отпечатки пальцев», объясняет он.
Автомобили на блокчейне
Как считают в компании Ericsson, главный потенциал технологии проявляется там, где нужно обрабатывать данные в режиме реального времени. В мире, где объем информации растёт по экспоненте, жизненно важно научиться хранить эти данные безопасно и таким образом, чтобы им всегда можно было доверять.
В дальнейшем объяснении Форсгрен привёл пример передающего данные автомобиля – включённого в более широкую сеть Интернета вещей – чтобы показать, как технология может использоваться для подкрепления правдивости определённых данных. Говоря проще, блокчейн может помочь помешать вам или кому-то ещё внести изменения в показания бортового компьютера автомобиля.
В качестве примера рассмотрим запуск программного обеспечения в автомобиле. Любая компания, поставляющая такое программное обеспечение, захочет, чтобы у них была возможность отслеживать, когда в это ПО вносятся изменения.
Как считает Форсгрен, это также поможет, если в программное обеспечение автомобиля кто-то вмешивается извне .
Форсгрен объясняет:
«Прежде, чем вы разработаете программное обеспечение для автомобиля, вам необходимо защитить свою систему поставок, код, полученный от поставщиков программного обеспечения, от всех субподрядчиков и тех, кто участвует в разработке. Вам нужно, чтобы программное обеспечение вашего авто проверялось в режиме реального времени каждый раз, когда вы садитесь за руль.»
Такой же подход применяется к хранению и обработке информации, полученной от узлов и механизмов автомобиля.
«Также важно, чтобы эти данные были корректными, с гарантией, что в них не может кто-либо вторгнуться», объясняет Форсгрен. «Типичным примером может служить страховой случай, который всегда по умолчанию является спорной ситуацией. Хорошо бы, чтобы в случае спора у вас всегда была возможность доказать, что ваши данные подлинны в любой момент времени.»
Блокчейн, но не тот, что для Биткоина
Скелетом системы, совместно разработанной Ericsson и GuardTime, является «инфраструктура подписи без ключа.» Это не блокчейн, подобный тому, который лежит в основе Биткоина, но, как говорит Мартин Фройд, глава отдела облачных вычислений и обработки данных Ericsson, это технология, которую можно коммерчески использовать для обеспечения целостности данных.
«Мы не храним пользовательскую информацию в наших блоках. Мы сберегаем цифровой отпечаток пальца для этих данных, которые математически связаны с предыдущими хэшами на дереве хэшей», объясняет он.
«Мы видим здесь огромные возможности для выгоды, особенно при коммерческом использовании, поскольку здесь есть скорость работы, небольшая стоимость хранения данных и данные пользователей при этом не обязаны храниться в реестре.»
В то время, как использование термина «блокчейн» здесь скорее маркетинговый ход, данная технология интересна не только Ericsson. Правительство Эстонии объявило в 2015 году, что будет работать с GuardTime для сохранения записей о здоровье. В прошлом месяце Американское Министерство обороны, а в частности его Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA), выделило $1.8 миллиона как грант для GuardTime и второй фирме, Galois, на иследования применений этой технологии. Форсгрен говорит, что плоды сотрудничества GuardTime уже видны, поскольку расширилась клиентская база компании — клиенты интересуются новой технологией.
В результате компания выпустила ряд концепций, рассчитанных на различные применения — некоторые из них фокусируются на цепочках поставок, другие на облачных решениях для управления данными. Форсгрен также говорит, что Ericsson работает вместе с американским концерном General Electric с помощью своей облачной платформы Predix над похожими предложениями.
На прямой вопрос, когда компания выпустит продукт, пригодный для коммерческого использования, Форсгрен ответил, что пока Ericsson сосредотачивается на исследованиях и разработках блокчейна.
«Пока всё находится на очень ранней стадии», завершил он.
Источник
Компания, основанная в 1800-х годах, и в которой работает 100 000 человек по всему миру, является основным игроком на рынке телекомов, сообщив о продажах своих услуг во втором квартале этого года на $6 миллиардов. Жесткая конкуренция с Китаем и необходимость строить более живую и способную к росту экосистему, вынудили их работать с облачными решениями.
Но Ericsson не одиноки в своем желании сохранить целостность данных. Блокчейны уже давно рассматриваются, как способ обеспечить такую сохранность. И для этого используются как блокчейн Биткоина, так и самостоятельные разработки. В штате Вермонт в этом году даже приняли закон, подводящий правовую основу под хранение данных в блокчейне. Эта область вызывает интерес и у банкиров.
Форсгрен объясняет, что при использовании системы берутся «цифровые отпечатки пальцев» со всех данных, что позволяет их более эффективную обработку. Также к данным можно добавлять метку времени, что ещё повышает ценность технологии.
Он рассказал в недавнем интервью:
«Что мы делаем, так это поддерживаем глобальную инфраструктуру блокчейна. Это частный блокчейн, которым пользуются как от своего имени, так и от имени компании. Вы можете проверить и подписать данные любого вида на этом блокчейне.»
То, что Guardtime и Ericsson описывают как «блокчейн», скорее основано на том, что обе фирмы называют «инфраструктурой подписи без ключа.» Такое применение технологии немало у кого вызвало интерес (в том числе у правительства Эстонии).
«Вместо того, чтобы поднимать все данные в блокчейне, мы только сверяем их цифровые отпечатки пальцев», объясняет он.
Автомобили на блокчейне
Как считают в компании Ericsson, главный потенциал технологии проявляется там, где нужно обрабатывать данные в режиме реального времени. В мире, где объем информации растёт по экспоненте, жизненно важно научиться хранить эти данные безопасно и таким образом, чтобы им всегда можно было доверять.
В дальнейшем объяснении Форсгрен привёл пример передающего данные автомобиля – включённого в более широкую сеть Интернета вещей – чтобы показать, как технология может использоваться для подкрепления правдивости определённых данных. Говоря проще, блокчейн может помочь помешать вам или кому-то ещё внести изменения в показания бортового компьютера автомобиля.
В качестве примера рассмотрим запуск программного обеспечения в автомобиле. Любая компания, поставляющая такое программное обеспечение, захочет, чтобы у них была возможность отслеживать, когда в это ПО вносятся изменения.
Как считает Форсгрен, это также поможет, если в программное обеспечение автомобиля кто-то вмешивается извне .
Форсгрен объясняет:
«Прежде, чем вы разработаете программное обеспечение для автомобиля, вам необходимо защитить свою систему поставок, код, полученный от поставщиков программного обеспечения, от всех субподрядчиков и тех, кто участвует в разработке. Вам нужно, чтобы программное обеспечение вашего авто проверялось в режиме реального времени каждый раз, когда вы садитесь за руль.»
Такой же подход применяется к хранению и обработке информации, полученной от узлов и механизмов автомобиля.
«Также важно, чтобы эти данные были корректными, с гарантией, что в них не может кто-либо вторгнуться», объясняет Форсгрен. «Типичным примером может служить страховой случай, который всегда по умолчанию является спорной ситуацией. Хорошо бы, чтобы в случае спора у вас всегда была возможность доказать, что ваши данные подлинны в любой момент времени.»
Блокчейн, но не тот, что для Биткоина
Скелетом системы, совместно разработанной Ericsson и GuardTime, является «инфраструктура подписи без ключа.» Это не блокчейн, подобный тому, который лежит в основе Биткоина, но, как говорит Мартин Фройд, глава отдела облачных вычислений и обработки данных Ericsson, это технология, которую можно коммерчески использовать для обеспечения целостности данных.
«Мы не храним пользовательскую информацию в наших блоках. Мы сберегаем цифровой отпечаток пальца для этих данных, которые математически связаны с предыдущими хэшами на дереве хэшей», объясняет он.
«Мы видим здесь огромные возможности для выгоды, особенно при коммерческом использовании, поскольку здесь есть скорость работы, небольшая стоимость хранения данных и данные пользователей при этом не обязаны храниться в реестре.»
В то время, как использование термина «блокчейн» здесь скорее маркетинговый ход, данная технология интересна не только Ericsson. Правительство Эстонии объявило в 2015 году, что будет работать с GuardTime для сохранения записей о здоровье. В прошлом месяце Американское Министерство обороны, а в частности его Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA), выделило $1.8 миллиона как грант для GuardTime и второй фирме, Galois, на иследования применений этой технологии. Форсгрен говорит, что плоды сотрудничества GuardTime уже видны, поскольку расширилась клиентская база компании — клиенты интересуются новой технологией.
В результате компания выпустила ряд концепций, рассчитанных на различные применения — некоторые из них фокусируются на цепочках поставок, другие на облачных решениях для управления данными. Форсгрен также говорит, что Ericsson работает вместе с американским концерном General Electric с помощью своей облачной платформы Predix над похожими предложениями.
На прямой вопрос, когда компания выпустит продукт, пригодный для коммерческого использования, Форсгрен ответил, что пока Ericsson сосредотачивается на исследованиях и разработках блокчейна.
«Пока всё находится на очень ранней стадии», завершил он.
Источник