Европейская комиссия готовит крупное упрощение правил использования cookies в интернете, что может положить конец навязчивым баннерам с запросом согласия пользователей. Инициатива направлена на пересмотр директивы e-Privacy 2009 года, которая стала причиной повсеместного «поп-ап хаоса» на сайтах, пишет Politico.
Тогда ЕС обязал сайты получать согласие пользователей перед установкой cookies, за исключением «абсолютно необходимых» для работы сайта. Со временем это привело к тому, что почти на каждом сайте появляются баннеры согласия, которые большинство посетителей просто игнорируют. «Слишком много согласия фактически убивает саму идею согласия», — поясняет юрист Питер Креддок из Keller and Heckman. Люди привыкли автоматически нажимать «согласен», перестав обращать внимание на содержание сообщений.
Теперь Брюссель намерен изменить ситуацию. В декабре планируется представить «омнибус-текст», который снизит требования к цифровым компаниям. Среди рассматриваемых решений — возможность один раз настроить предпочтения в браузере вместо постоянных подтверждений на каждом сайте, а также расширение списка исключений, когда согласие не требуется.
Некоторые страны ЕС уже предлагали смягчить правила. Например, Дания хочет отказаться от баннеров, если cookies нужны для технически необходимых функций или базовой статистики. Представители индустрии настаивают на интеграции правил о cookies в GDPR, что обеспечит гибкость и позволит компаниям выбирать меры защиты в зависимости от риска, в отличие от строгого обязательного согласия по e-Privacy Directive.
Однако реформа столкнется с сопротивлением защитников приватности. Есть опасения, что расширение исключений может усилить слежку за пользователями и таргетированную рекламу. «Сосредотачиваться только на cookies — это как переставлять шезлонги на «Титанике», где сам корабль — это рекламная слежка», — отмечает советник European Digital Rights Иксасо Домингес де Олазабаль.
Дискуссия продолжится в следующем году, когда ЕС представит новый закон — Digital Fairness Act, призванный урегулировать онлайн-рекламу и защитить пользователей от манипулятивного дизайна сайтов.
источник
уникальность
Тогда ЕС обязал сайты получать согласие пользователей перед установкой cookies, за исключением «абсолютно необходимых» для работы сайта. Со временем это привело к тому, что почти на каждом сайте появляются баннеры согласия, которые большинство посетителей просто игнорируют. «Слишком много согласия фактически убивает саму идею согласия», — поясняет юрист Питер Креддок из Keller and Heckman. Люди привыкли автоматически нажимать «согласен», перестав обращать внимание на содержание сообщений.
Теперь Брюссель намерен изменить ситуацию. В декабре планируется представить «омнибус-текст», который снизит требования к цифровым компаниям. Среди рассматриваемых решений — возможность один раз настроить предпочтения в браузере вместо постоянных подтверждений на каждом сайте, а также расширение списка исключений, когда согласие не требуется.
Некоторые страны ЕС уже предлагали смягчить правила. Например, Дания хочет отказаться от баннеров, если cookies нужны для технически необходимых функций или базовой статистики. Представители индустрии настаивают на интеграции правил о cookies в GDPR, что обеспечит гибкость и позволит компаниям выбирать меры защиты в зависимости от риска, в отличие от строгого обязательного согласия по e-Privacy Directive.
Однако реформа столкнется с сопротивлением защитников приватности. Есть опасения, что расширение исключений может усилить слежку за пользователями и таргетированную рекламу. «Сосредотачиваться только на cookies — это как переставлять шезлонги на «Титанике», где сам корабль — это рекламная слежка», — отмечает советник European Digital Rights Иксасо Домингес де Олазабаль.
Дискуссия продолжится в следующем году, когда ЕС представит новый закон — Digital Fairness Act, призванный урегулировать онлайн-рекламу и защитить пользователей от манипулятивного дизайна сайтов.
источник
уникальность