• ✒️ Конкурс комментариев 'Феномен Нетаньяху' (10$)
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Европа наращивает импорт дизеля и авиакеросина: новые санкции против России усиливают торговое напряжение

Импорт дизельного топлива и авиакеросина в Европу в октябре может достичь рекордных уровней — на фоне подготовки к зиме и приближения новых ограничений на нефтепродукты из России. После эмбарго 2023 года ЕС активно замещает российские поставки топливом из Индии, Саудовской Аравии и США.

Рост импорта и подготовка к зиме

По данным Kpler и Bloomberg, с 1 по 20 октября в европейские порты поступило около 1,9 млн баррелей топлива, что при сохранении темпов станет максимальным месячным объёмом за последние годы. Основными поставщиками стали Индия, Саудовская Аравия и США. С начала 2023 года ЕС увеличил закупки средних дистиллятов — топлива, используемого для заправки грузовиков, локомотивов, самолётов и систем отопления.

IMG_6405.jpeg


Новые санкции и риски для цепочек поставок

Планируемые ограничения на импорт топлива, произведённого из российской нефти, могут снова нарушить поставки в ЕС. С 21 января вступит в силу новый запрет, направленный на закрытие лазеек, позволявших поставлять европейским странам нефтепродукты, произведённые из российской сырой нефти.

Одновременно США усилили давление на Москву, внеся “Роснефть” и “Лукойл” в санкционные списки. Эти меры осложняют поставки российской нефти на переработку в Индию — ключевого партнёра Москвы после 2022 года. Индийские НПЗ уже предупредили, что санкции сделают закупки российской нефти почти невозможными.

Индийский фактор и изменения на рынке

Индия занимает около 20% поставок средних дистиллятов в ЕС — около 362 000 баррелей в день в октябре. Если тенденция сохранится, объём станет наивысшим с 2017 года. Однако новые правила ЕС могут создать неопределённость для индийских поставщиков, хотя аналитики FGE ожидают, что экспорт топлива из Индии сохранится.

США и ЕС рассчитывают, что санкции приведут к перераспределению мировых торговых потоков. Россия может искать новых покупателей в Азии, в частности в Китае. При этом Пекин, ведущий переговоры о торговом перемирии с Вашингтоном, осторожен в вопросе расширения закупок.

Риски для Европы и стимулы для трейдеров

Ремонт и закрытие части европейских нефтеперерабатывающих заводов дополнительно усиливают зависимость региона от внешних поставок. Высокие цены на топливо и открытый арбитраж создают выгодные условия для трейдеров, которые стремятся максимально увеличить объёмы поставок до вступления новых ограничений.

По словам Юджина Линделла (FGE NexantECA), «если перед зимой открывается возможность для арбитража — нужно ею воспользоваться».

источник
уникальность
 

serur

Интересующийся
Регистрация
10.11.2025
Сообщения
31
Реакции
0
Поинты
0.037
в итоге мы получаем новую торговую войну с последующем обострением в горячую.
 

Похожие темы

Сверху Снизу