Импорт дизельного топлива и авиакеросина в Европу в октябре может достичь рекордных уровней — на фоне подготовки к зиме и приближения новых ограничений на нефтепродукты из России. После эмбарго 2023 года ЕС активно замещает российские поставки топливом из Индии, Саудовской Аравии и США.
Рост импорта и подготовка к зиме
По данным Kpler и Bloomberg, с 1 по 20 октября в европейские порты поступило около 1,9 млн баррелей топлива, что при сохранении темпов станет максимальным месячным объёмом за последние годы. Основными поставщиками стали Индия, Саудовская Аравия и США. С начала 2023 года ЕС увеличил закупки средних дистиллятов — топлива, используемого для заправки грузовиков, локомотивов, самолётов и систем отопления.
Новые санкции и риски для цепочек поставок
Планируемые ограничения на импорт топлива, произведённого из российской нефти, могут снова нарушить поставки в ЕС. С 21 января вступит в силу новый запрет, направленный на закрытие лазеек, позволявших поставлять европейским странам нефтепродукты, произведённые из российской сырой нефти.
Одновременно США усилили давление на Москву, внеся “Роснефть” и “Лукойл” в санкционные списки. Эти меры осложняют поставки российской нефти на переработку в Индию — ключевого партнёра Москвы после 2022 года. Индийские НПЗ уже предупредили, что санкции сделают закупки российской нефти почти невозможными.
Индийский фактор и изменения на рынке
Индия занимает около 20% поставок средних дистиллятов в ЕС — около 362 000 баррелей в день в октябре. Если тенденция сохранится, объём станет наивысшим с 2017 года. Однако новые правила ЕС могут создать неопределённость для индийских поставщиков, хотя аналитики FGE ожидают, что экспорт топлива из Индии сохранится.
США и ЕС рассчитывают, что санкции приведут к перераспределению мировых торговых потоков. Россия может искать новых покупателей в Азии, в частности в Китае. При этом Пекин, ведущий переговоры о торговом перемирии с Вашингтоном, осторожен в вопросе расширения закупок.
Риски для Европы и стимулы для трейдеров
Ремонт и закрытие части европейских нефтеперерабатывающих заводов дополнительно усиливают зависимость региона от внешних поставок. Высокие цены на топливо и открытый арбитраж создают выгодные условия для трейдеров, которые стремятся максимально увеличить объёмы поставок до вступления новых ограничений.
По словам Юджина Линделла (FGE NexantECA), «если перед зимой открывается возможность для арбитража — нужно ею воспользоваться».
источник
уникальность
Рост импорта и подготовка к зиме
По данным Kpler и Bloomberg, с 1 по 20 октября в европейские порты поступило около 1,9 млн баррелей топлива, что при сохранении темпов станет максимальным месячным объёмом за последние годы. Основными поставщиками стали Индия, Саудовская Аравия и США. С начала 2023 года ЕС увеличил закупки средних дистиллятов — топлива, используемого для заправки грузовиков, локомотивов, самолётов и систем отопления.
Новые санкции и риски для цепочек поставок
Планируемые ограничения на импорт топлива, произведённого из российской нефти, могут снова нарушить поставки в ЕС. С 21 января вступит в силу новый запрет, направленный на закрытие лазеек, позволявших поставлять европейским странам нефтепродукты, произведённые из российской сырой нефти.
Одновременно США усилили давление на Москву, внеся “Роснефть” и “Лукойл” в санкционные списки. Эти меры осложняют поставки российской нефти на переработку в Индию — ключевого партнёра Москвы после 2022 года. Индийские НПЗ уже предупредили, что санкции сделают закупки российской нефти почти невозможными.
Индийский фактор и изменения на рынке
Индия занимает около 20% поставок средних дистиллятов в ЕС — около 362 000 баррелей в день в октябре. Если тенденция сохранится, объём станет наивысшим с 2017 года. Однако новые правила ЕС могут создать неопределённость для индийских поставщиков, хотя аналитики FGE ожидают, что экспорт топлива из Индии сохранится.
США и ЕС рассчитывают, что санкции приведут к перераспределению мировых торговых потоков. Россия может искать новых покупателей в Азии, в частности в Китае. При этом Пекин, ведущий переговоры о торговом перемирии с Вашингтоном, осторожен в вопросе расширения закупок.
Риски для Европы и стимулы для трейдеров
Ремонт и закрытие части европейских нефтеперерабатывающих заводов дополнительно усиливают зависимость региона от внешних поставок. Высокие цены на топливо и открытый арбитраж создают выгодные условия для трейдеров, которые стремятся максимально увеличить объёмы поставок до вступления новых ограничений.
По словам Юджина Линделла (FGE NexantECA), «если перед зимой открывается возможность для арбитража — нужно ею воспользоваться».
источник
уникальность