Приняв идею доставки посылок несколько позже, чем Европа, большая часть Азии построила свою инфраструктуру доставки на основе электронной коммерции, фактически «уберизировав» работу доставки до последней мили. Вспомните DoorDash, но для посылок, а не для еды. Именно это поняли основатели европейской компании Relay и решили принести ее в регион, и именно поэтому инвесторы только что выделили ей крупный раунд серии А.
Большинство западных компаний по доставке посылок имеют фиксированные ежедневные маршруты для водителей, отправляя их из дальних складов, расположенных рядом с аэропортами, в пригородные пункты назначения. Это создает огромные накладные расходы, приводит к нерациональному расходованию пробега и увеличению выбросов углекислого газа в атмосферу, особенно если посылки возвращаются обратно. Вместо этого в азиатской модели «без активов» используются мини-пункты, как в местном магазине.
Сервис сквозной доставки посылок Relay использует этот подход, работая скорее как приложение для доставки еды. Она подбирает курьеров к маршрутам, объединяет доставку и возврат в одну поездку и заменяет большие грузовики экологически чистыми электровелосипедами.
Основанная генеральным директором Джонатаном Дженссеном и операционным директором Николь Мазза, которые ранее работали в компании Stuart, специализирующейся на доставке «последней мили», компания Relay сейчас явно входит в фазу расширения масштаба, управляемую искусственным интеллектом.
Большинство курьеров делают статичную фотографию передачи товара. Relay улучшает это с помощью компьютерного зрения, что, по оценкам компании, повышает уровень соответствия доказательств доставки на 82 %.
Как рассказал Йенссен в беседе с TechCrunch: «Когда мы передаем посылку клиенту, мы можем определить, была ли она оставлена в мусорном баке? Оставили ли ее на крыльце? Это лишь один из небольших примеров того, как мы улучшаем качество обслуживания, снижаем количество претензий к ритейлерам, но при этом не увеличиваем наши расходы». А затем эта обратная связь передается непосредственно курьерам, чтобы они знали, что делают в процессе обучения. Они становятся лучше».
Модель «последней мили» также значительно снижает потребление энергии. «Только с одним из наших клиентов мы можем сэкономить миллиард миль в год. Представьте себе это в масштабах нескольких городов. Мы оказываем огромное влияние на окружающую среду. И при этом меньше точек соприкосновения, а значит, меньше шансов, что товар потеряется», - добавил Йенссен.
В настоящее время платформой пользуются Vinted, TikTok, Temu и британские ритейлеры, такие как THG Fulfil. Она также работает в большинстве городов Великобритании, включая Лондон и Манчестер.
Тем временем доставка посылок растет. По прогнозам, к 2030 году мировой рынок доставки превысит 224 миллиарда посылок по сравнению со 161 миллиардом в 2023 году, чему в основном способствует электронная коммерция.
Для дальнейшего расширения Relay привлекла раунд серии А в размере 35 миллионов долларов, возглавляемый лондонским венчурным фондом Plural - фондом, частично основанным основателями финтех-гиганта Wise. В раунде также приняли участие немецкий фонд Project A и Prologis Ventures, венчурное подразделение глобального лидера в сфере логистической недвижимости Prologis.
В заявлении: Таавет Хинрикус, партнер Plural, рассказал, почему он с таким энтузиазмом относится к компании: «Джонатан и Николь - идеальная пара для этого, они уже почти десять лет живут и дышат революцией в сфере доставки «последней мили». Их модель с небольшим количеством активов, оптимизированная с помощью искусственного интеллекта, уже позволяет сократить время доставки до минимума по сравнению с конкурентами».
Оригинал
Уникальность