Европейские автопроизводители увеличивают цены на бензиновые автомобили и готовятся предложить скидки на электромобили, чтобы справиться с предстоящим ужесточением правил по выбросам, которые угрожают сократить прибыль в отрасли.
С 1 января Европейский Союз резко снизит допустимый уровень выбросов углекислого газа в автомобилях. Это означает, что не менее 20% всех продаж большинства автокомпаний должны приходиться на электромобили, чтобы избежать крупных штрафов.
Тем не менее, данные лоббистской группы Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) показывают, что в этом году только 13% всех проданных автомобилей в регионе были электрическими.
«Разрыв действительно большой», — заявил Марк Мортурё, директор французского автомобильного лобби PFA.
Ужесточение правил совпадает с трудностями сектора, который уже сталкивается с избыточными мощностями из-за слабых продаж и растущей конкуренции со стороны Китая. Это вызвало предупреждения о прибыли со стороны таких компаний, как Volkswagen, Stellantis и других в последние месяцы.
Теперь компаниям нужно будет продавать больше электромобилей, производство которых дороже, чем традиционных транспортных средств. Политическая и экономическая неопределенность, а также снижение субсидий на электромобили также сдерживают спрос, отметил Мортурё.
В свете растущей обеспокоенности по поводу новых правил генеральный директор Stellantis Карлос Таварес внезапно подал в отставку в этом месяце, отчасти из-за разногласий с советом директоров по поводу решения этой проблемы.
по материалам
уникальность