Сегодня в оборот входит новая европейская банкнота номиналом в € 50. Европейский банк тщательно стремился перестроить желто-оранжевую купюру, являющуюся ее самым популярным денежным средством. На € 50 приходится почти половина всех банкнот, находящихся в обороте ЕС, а сама купюра относится к числу наиболее поддельных в мире.
Как и банкноты стоимостью € 5, € 10 и € 20 серии дизайна Europa, поверхность новой купюры 50 евро представляет собой коллаж из символических архитектурных мотивов, выполненных немецким почтовым дизайнером Рейнхолдом Герстеттером. Помимо обычных средств защиты - водяных знаков, цветных чернил, нитей и микропечати, в дизайне Герстеттера также есть «портретное окно», создающее голограмму Европы — финикийской принцессы из греческой мифологии, в честь которой назван континент. Принцесса также проявляется как водяной знак, если поднести банкноту на свет.
Идея использовать лица в качестве средства для борьбы с подделками появилась у неврологов.
ЕЦБ работал с нейробиологом Стэнфордского университета Дэвидом Иглманом, чтобы придумать новые средства для обнаружения подделок. Несмотря на все свои кампании по улучшению качества валют, ЕЦБ понял, что большинство людей не обращает внимания на деньги, которые они используют в повседневной жизни. «Как владельцы банкнот, мы абсолютно не обращаем внимания на них», - пишет Иглман в Financial Times. «Правительство чрезвычайно заботится о безопасности населения, а вот люди — нет». Большинство подделок, по его словам, обнаруживается только банковским персоналом, который использует специальные машины для пересчета пачек денег.
Вместо дополнительных высокотехнологичных знаков Иглман призвал ЕЦБ сосредоточиться на деталях, заметных человеческому глазу. После ряда тестирования на людях Иглман разработал три рекомендации по дизайну.
Перевод специально для MMGP.COM
Как и банкноты стоимостью € 5, € 10 и € 20 серии дизайна Europa, поверхность новой купюры 50 евро представляет собой коллаж из символических архитектурных мотивов, выполненных немецким почтовым дизайнером Рейнхолдом Герстеттером. Помимо обычных средств защиты - водяных знаков, цветных чернил, нитей и микропечати, в дизайне Герстеттера также есть «портретное окно», создающее голограмму Европы — финикийской принцессы из греческой мифологии, в честь которой назван континент. Принцесса также проявляется как водяной знак, если поднести банкноту на свет.
Идея использовать лица в качестве средства для борьбы с подделками появилась у неврологов.
ЕЦБ работал с нейробиологом Стэнфордского университета Дэвидом Иглманом, чтобы придумать новые средства для обнаружения подделок. Несмотря на все свои кампании по улучшению качества валют, ЕЦБ понял, что большинство людей не обращает внимания на деньги, которые они используют в повседневной жизни. «Как владельцы банкнот, мы абсолютно не обращаем внимания на них», - пишет Иглман в Financial Times. «Правительство чрезвычайно заботится о безопасности населения, а вот люди — нет». Большинство подделок, по его словам, обнаруживается только банковским персоналом, который использует специальные машины для пересчета пачек денег.
Вместо дополнительных высокотехнологичных знаков Иглман призвал ЕЦБ сосредоточиться на деталях, заметных человеческому глазу. После ряда тестирования на людях Иглман разработал три рекомендации по дизайну.
- Использовать лица вместо зданий для водяных знаков. «Человеческий мозг массово специализирован на лицах, и имеет мало нейронной отдачи на здания. Поскольку поддельные водяные знаки рисуют, как правило, руками, намного легче обнаружить несовершенное лицо, чем несовершенное здание», - заметил Иглман. Конечно, зародился спор о том, кого из 19 стран и 338 граждан ЕС изобразить на купюре. В конце концов, Европейский банк обратился к мифологии и остановил внимание на знаменитой любовнице Зевса — Европе.
- В другим двум рекомендациям ЕЦБ отнесся с меньшим оптимизмом. Иглман предложил сделать все банкноты одинакового размера. По его словам, это заставит людей больше смотреть на деньги, которые проходят через их руки, и, возможно, позволять обнаружить больше подделок. ЕЦБ считает, что эта идея слишком дорогая, ведь для нее все наличные автоматы по всей Европе должны быть переоснащены для новых размеров.
- Третье предложение было самым смелым. Отметив, что большинство людей постоянно распыляют свой взор на множество цветов, шрифтов и иллюстраций, он предложил сделать дизайн, состоящий из пустой белой бумаги с голограммой посередине. «Фальшивомонетчик не сможет повторить такой дизайн на принтере, а человек на улице не будет отвлекаться от всех подробностей, которые не имеют никакого отношения к безопасности», - сказал Иглман.
Перевод специально для MMGP.COM