Нашел статью на сайте MoneyNews.Ru, в которой описываются перспективы создания единой платежной системы от Facebook. Статья большая, но в ней хорошо и подробно расписываются все плюсы возможной платежной системы от этой социальной сети. От себя хочу еще отметить, что на апрель 2010 Facebook (по версии Google) признан самым посещаемым сайтом в мире (540 млн. уникальных посетителей).
В статье говориться, что подобная платежная система будет иметь гораздо бОльшую базу пользователей в отличии от аналогичных платежек и ряд особых других преимуществ, которые смогут вообще разорить даже такого гиганта как PayPal!
Я думаю, уже что-то говорить про такую пешку на мировом рынке, как вебмани, не стоит.
Посмотрим, если все будет так, как написано, то, уверен, в целом, значительно повыситься уровень сферы электронных платежей.
В статье говориться, что подобная платежная система будет иметь гораздо бОльшую базу пользователей в отличии от аналогичных платежек и ряд особых других преимуществ, которые смогут вообще разорить даже такого гиганта как PayPal!
Я думаю, уже что-то говорить про такую пешку на мировом рынке, как вебмани, не стоит.
Посмотрим, если все будет так, как написано, то, уверен, в целом, значительно повыситься уровень сферы электронных платежей.
Если более внимательно изучить вопрос виртуальной валюты Facebook Credits, то станет ясно, что у нее есть все предпосылки для того, чтобы стать чем-то более важным, чем она является сегодня.
Один из способов объяснения того, что представляют собой кредиты Facebook, и того, как они работают, заключается в обращении взора на аркады в игровых автоматах, в которые многие играли в детстве. Тогда мелочь менялась на жетоны, которые и использовались для игр. Эти реальные средства могли быть потрачены на что угодно. А жетоны можно было использовать только в определенной игре. Даже если игрок не тратит все жетоны за один присест, денег ему уже не вернуть.
По сути, Facebook Credits работают по такому же принципу. На данный момент они действуют только в некоторых играх и приложениях – в основном в таких, которые распространяют виртуальные товары. Пример – Zynga, разработчик, только что подписавший договор о сотрудничестве с Facebook на пять лет, чтобы продолжать работу с сетью в таком же формате, как и раньше. И список разработчиков, несомненно, будет продолжать расти. А с тем, что использование кредитов Facebook станет более распространенным, у онлайновых торговцев в приложениях может не остаться другого выбора, как только принимать кредиты. И если дело, действительно, так и пойдет дальше, то бизнес электронной и мобильной коммерции рискует пережить серьезную встряску. В таком случае придет время как раз поговорить о вопросах приватности в сети Facebook.
Вот какие перспективы могут ожидать сферу социальных и онлайновых игр при таком положении вещей.
Кредиты Facebook страхуются реальными национальными валютами и смогут формировать курс их обмена.
Итак, у Facebook Credits есть потенциал превратиться в самые сильные стандартизированные дебетовые системы в мире, поскольку каждый использованный кредит уже будет потрачен пользователем во время трансакции. Таким образом, сеть Facebook создает собственную валюту, которую можно будет покупать по определенному курсу.
Пользователям может быть известно понятие Золотого Стандарта. Здесь каждая валюта имеет свою ценность, которая сопоставляется с определенным количеством золота. Народу, возможно, не так хорошо знаком золото-девизный стандарт, который определяется онлайновой энциклопедией Википедия как "включающий только циркуляцию серебряных монет или монет из других металлов. Власти гарантируют фиксированный обменный курс для валюты другой страны. В итоге получается, что по курсу определенное количество золота эквивалентно некоторому числу монет, и данный золотой стандарт не зависит от стоимости серебра". Другими словами, руководители разных стран решают в согласии друг с другом фиксированный обменный курс для золота, что обеспечивает один и тот же золотой стандарт для всех стран вне зависимости от бумажной валюты в каждой из них. Тот же принцип должен работать и в связи с виртуальной валютой сети Facebook – кредитами.
На данный момент человек может купить кредиты Facebook с помощью разных валют, причем Credits будут стоить одинаково, что для жителя США, что для гражданина Италии. Пользователям не придется вести сложные подсчеты при обмене и покупке кредитов. Все, что может сделать это процесс боле простым, способно привести к росту продаж виртуальных товаров в сети Facebook.
Валюта Facebook Credits может стать единой глобальной платформой мобильных платежей.
Если сеть Facebook будет продолжать внедряться в разных мобильных платформах, тогда Facebook Credits получат возможность стать мобильной валютой для платежей по умолчанию, которую будут принимать также по всему миру. Полмиллиарду людей не придется создавать отдельную учетную запись (как в других мобильных платежных системах), чтобы реализовать платеж, поскольку у них уже есть профиль в Facebook. Следовательно, любой владелец мобильного телефона может использовать кредиты Facebook даже в реальных магазинах.
Кроме этого, возможности использования рекламы в розничных точках продажи и проведения исследований и сбора данных способны оказаться просто безграничными.
Популяризация кредитов грозит крахом платежных систем PayPal и Google Checkout. Они также могут превратиться просто в альтернативы платежам с помощью кредитов.
Система PayPal – лидирующая сторонняя услуга онлайновых платежей без использования кредитных карт – только на базе электронного ящика или электронного же счета. И услуга Google Checkout также планировалась как конкурент PayPal в этой же сфере. Но широко внедряемая экономика Facebook Credits способна серьезно ограничить использование других сервисов. Для тех же пользователей, которые все же предпочитают тратить свои деньги традиционным способом (а ведь очень многие сейчас еще достаточно консервативны), кредиты способны стать отличной и исключающей риск альтернативой.
Есть возможность публиковать информацию о покупках виртуальных товаров, хотя существуют сомнения относительно перспектив и популярности этого метода.
Когда не только информация о трансакции распространяется в сети Facebook, но и сама трансакция происходит там же, команда Facebook получает доступ к гораздо большему количеству пользовательских данных (которые в итоге будут использоваться для более таргетированных рекламных кампаний с учетом предпочтений отдельных людей). Кроме этого народ, вполне возможно, будет более активно обсуждать такие локальные трансакции друг с другом.
Нет необходимости вспоминать сервисы вроде Blippy или стратегии самой сети Facebook, такие как Beacon, чтобы понять, что пользователи не особо в восторге от того, чтобы публиковать информацию о своих трансакциях в онлайновой среде. Даже если о них узнают лишь друзья. Хотя часто сайтам стоит просто лучше вознаграждать потребителей за предоставленную возможность делать данные о трансакциях публичными. В случае с Facebook Credits есть возможность награждать пользователей за покупки у известных брендов. Если покупатель станет использовать Facebook Credits чаще или предоставит информацию о результатах своих покупок, он может получить скидки или даже дополнительные кредиты Facebook. В таком случае пользователи окажутся рады поделиться с друзьями новостями о покупках и полученных бонусах.
Доступ к сведениям о предпочтениях пользователей в покупках вполне способен помочь торговцам и брендам в использовании Facebook как инструмента управления отношениями с клиентами. В итоге бренды смогут усовершенствовать свои маркетинговые техники.
Сейчас закладывается основа превращения кредитов Facebook в одну из самых больших возможностей получения прибылей с помощью сайта. Проникновение этой универсальной виртуальной валюты в социальные игры на данный момент стало еще более очевидно – после заключения соглашения о сотрудничестве между Facebook и Zynga. Торговцы вряд ли решатся отклонять возможность работать с кредитами, если эта валюта окажется широко принятой пользователями сети. И Credits можно считать выгодной опцией для брендов, которые планируют награждать активных покупателей.
Инновация, однако, представляет собой новую проблему с приватностью, над решением которой команде Facebook придется старательно поработать. Ведь к учетным записям пользователей будет добавлено больше конфиденциальных данных, и платформу придется защищать еще более усердно.
В любом случае выгода для брендов от внедрения Facebook Credits огромна, поскольку эта валюта гарантирует появление новых способов покупки, продажи виртуальных товаров и поощрения активности пользователей.