Согласно обзору FCA (это Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании) некоторые британские банки-претенденты не проводят надлежащих проверок новых клиентов и нуждаются в улучшении своих оценок финансовых преступлений.
За последнее десятилетие целый ряд компаний, стремящихся к цифровым технологиям, изменили банковский рынок Великобритании, привлекая миллионы клиентов удобными интерфейсами и современными ИТ-системами, которые дают им преимущество перед традиционными гигантами.
Тем не менее, FCA сообщает, что его проверка выявила рост числа отчетов о подозрительных операциях, о которых сообщают банки-претенденты, что вызывает опасения по поводу адекватности их проверок при привлечении новых клиентов.
Некоторые из шести неназванных розничных банков, охваченных обзором, даже не смогли должным образом проверить доход и род занятий своих клиентов.
Также было установлено, что некоторые банки не применяли усиленную комплексную проверку последовательно и не документировали ее как официальную процедуру, которую следует применять в обстоятельствах повышенного риска, например, при работе с политически значимыми лицами. Тем не менее, FCA высоко оценило "инновационное" использование технологий для быстрой идентификации и проверки клиентов.
Сара Притчард, исполнительный директор по рынкам FCA так прокомментировала эту ситуацию: "Банки-претенденты являются важной частью британского розничного банковского обслуживания. Однако не может быть компромисса между быстрым и простым открытием счета и надежным контролем над финансовыми преступлениями. Банки-претенденты должны учитывать результаты этого обзора и продолжать совершенствовать свои собственные системы борьбы с финансовыми преступлениями, чтобы предотвратить возможный финансовый ущерб".
источник
уникальность