Британское Управление финансовому регулированию и надзору (FCA) предупредило местные компании от промоушена неодобренных финансовых продуктов при оформлении BNPL-рассрочек.
Так, руководству неуполномоченным фирм грозит уголовная ответственность за продвижение BNPL-рассрочек среди населения британских островов. А уполномоченные фирмы также должны обеспечить соответствие их рекламы требованиям FCA, если не применяется исключение.
FCA заботится о защите потребителей, которые становятся жертвами рекламных акций BNPL-рассрочек в Интернете, особенно в социальных сетях, которые не соответствуют правилам FCA. Реклама BNPL-рассрочек часто создает риски для клиентов, побуждая их брать на себя непосильные долги, не информируя их о последствиях пропущенных платежей и пренебрегая предоставлением им информации о влиянии долгов BNPL на кредитные дела финансовых потребителей.
Исполнительный директор по вопросам защиты прав потребителей и конкуренции в FCA г-н Шелдон Миллс заявил: "Поскольку сейчас мы сталкиваемся с падением уровня жизни, то финансовым потребителям приходится принимать трудные решения по своим финансам и в отношении того, как они платят за товары и услуги. Поэтому британские компании должны гарантировать, что потребители, особенно находящиеся в уязвимом положении, получат нужную информацию в нужное время, чтобы они могли принимать эффективные, своевременные и должным образом обоснованные решения. Крайне важно, чтобы реклама была ясной, справедливой и не вводила бы никого в заблуждение".
Соответственно, вышеупомянутый финансовый надзорный орган пригрозил обеспечить соблюдение своих требований с помощью уголовных преследований и британских регулирующих органов. Поставщики BNPL находятся под пристальным наблюдением, поскольку в этом году FCA возбудило иски против 4 226 фирм, которые оформляют BNPL-рассрочки.
FCA недавно провело круглый стол с BNPL-компаниями, чтобы обсудить предстоящее регулирование этой сферы и соответствие требованиям. FCA потребовало, чтобы BNPL-компании предоставляли бы финансовым потребителям консультации по долгам, финансовую информацию и предлагали бы свою поддержку заемщикам.
Ранее в этом году FCA ввело в действие Закон о правах потребителей, который требовал от BNPL-компаний разъяснения потенциально вводящих в заблуждение условий BNPL-контрактов.
источник
уникальность