Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) предоставила компании Zoox, принадлежащей Amazon, разрешение на демонстрацию своих специально разработанных роботакси на общественных дорогах и закрыла связанное с этим расследование, проверявшее, обошла ли компания федеральные регулирования.
Это решение, объявленное в среду, завершило давний спор о том, соответствуют ли автономные транспортные средства Zoox федеральным стандартам безопасности автотранспорта, которые требуют наличия рулевого колеса и педалей. Zoox утверждала, что её транспортные средства соответствуют стандартам, и в июле 2022 года объявила о самосертификации, но NHTSA выразила сомнения. В марте 2023 года агентство начало расследование, чтобы изучить процесс и данные, использованные Zoox для самосертификации.
Расследование не замедлило разработку и тестирование технологий автономных транспортных средств Zoox. В начале 2023 года Zoox начала тестировать свои роботакси, не оснащённые рулевым колесом или другими традиционными органами управления, на общественных дорогах недалеко от своей штаб-квартиры в Фостер-Сити, Калифорния. С тех пор компания расширила зону тестирования до Лас-Вегаса и Сан-Франциско.Zoox пока не предоставляет коммерческие услуги. Однако в Сан-Франциско компания открыла доступ к роботакси для своих сотрудников, а также их семей и друзей.
Ранее в этом году Zoox запустила программу Zoox Explorer для первых общественных пассажиров в Лас-Вегасе.На данный момент разрешение позволяет Zoox демонстрировать роботакси, но не использовать их в коммерческих целях. Объявление NHTSA связано с новой национальной программой, которая, по мнению агентства, упростит компаниям внедрение автономных транспортных средств без традиционных органов ручного управления, таких как рулевое колесо, педали и боковые зеркала, в массовом масштабе.
Эта программа, известная как AV STEP (Программа безопасности, прозрачности и оценки транспортных средств с автономными системами), позволяет NHTSA разрешать продажу и коммерциализацию автономных транспортных средств, не соответствующих федеральным стандартам безопасности из-за отсутствия ручных органов управления. Обновлённый процесс включает ускоренное рассмотрение заявлений, что позволяет компаниям, таким как Zoox, получать разрешения на тестирование, демонстрацию и, в конечном итоге, коммерческую эксплуатацию.
Представитель Zoox Уитни Дженкс сообщила по электронной почте, что Zoox тесно сотрудничает с NHTSA в этом процессе, начиная с разрешения на демонстрацию и продолжая работой над разрешением на коммерческую эксплуатацию.В рамках соглашения NHTSA закрыла расследование по самосертификации Zoox. Компания согласилась удалить или скрыть все заявления о том, что её специально разработанные транспортные средства соответствуют применимым федеральным стандартам безопасности автотранспорта.
Оригинал
Уникальность