Федеральные регулирующие органы расчистили путь для электрических самолетов вертикального взлета и посадки, которые смогут делить воздушное пространство США с самолетами и вертолетами.
Это победа для развивающейся отрасли и своевременное решение для таких стартапов, как Joby Aviation и Archer Aviation, которые, как ожидается, запустят сети воздушного такси на коммерческой основе в 2025 году. Во вторник Федеральное управление гражданской авиации опубликовало долгожданное окончательное решение по интеграции транспортных средств с «подъемным механизмом» - категория, которую FAA возродило два года назад для размещения eVTOL, и которая описывает воздушные суда, способные взлетать и садиться, как вертолеты, но затем переходить в прямой полет, как самолеты.
«Самолеты с силовой установкой - это первая новая категория самолетов за почти 80 лет, и это историческое правило проложит путь для широкомасштабных операций Advanced Air Mobility (AAM) в будущем», - сказал в своем заявлении администратор FAA Майк Уитакер. Уитакер объявил об этом правиле во время выставки и конвенции NBAA-Business Aviation Convention & Exhibition в Лас-Вегасе.
Постановление также содержит рекомендации по подготовке пилотов и уточняет правила эксплуатации. Например, помимо нового типа сертификации пилотов, работающих с механическим приводом, постановление предусматривает расширение возможностей операторов по обучению и квалификации пилотов с использованием тренажеров для моделирования полета.
Правила эксплуатации разработаны специально для транспортных средств с механическим приводом и, таким образом, позволяют eVTOL гибко переключаться между вертолетными и самолетными правилами по мере необходимости. Компании Joby, Archer, Beta Technologies и Wisk Aero, создающие самолеты для городских сетей воздушного такси, обороны, грузоперевозок и медицинской логистики, с 2022 года тесно сотрудничали с FAA, чтобы разработать новый свод правил для обучения, эксплуатации и обслуживания.
«[Постановление] соответствует всем тем надеждам, которые мы возлагали на него», - сказал TechCrunch Грег Боулз, глава отдела по связям с правительством в Joby Aviation. «Мы разработали операционную систему, кокпит, запасы энергии - все это соответствует правилам FAA». Боулз также отметил, что Joby сможет начать коммерческие операции после получения сертификата типа от FAA, который означает, что конструкция самолета и других основных компонентов стартапа соответствует требуемым стандартам безопасности и летной годности.
Joby находится на четвертом из пяти этапов сертификации типа и недавно получила от компании Toyota капитальные вливания в размере 500 миллионов долларов, чтобы помочь ей выйти на финишную прямую.
Оригинал
Уникальность