Страхование - благодатная почва для инноваций в области искусственного интеллекта, поскольку оно работает на стыке гигантских массивов данных, оценки рисков, предиктивной аналитики, финтеха и обслуживания клиентов. Federato, стартап, развивающийся на этой волне, привлек 40 миллионов долларов на расширение своего бизнеса: платформа андеррайтинга на основе искусственного интеллекта поможет страховщикам лучше понимать и реагировать на риски.
StepStone Group возглавляет раунд, в котором участвуют предыдущие бекеры Emergence Capital, Caffeinated Capital и Pear VC. В общей сложности стартап привлек 80 миллионов долларов. Компания не раскрывает оценку, но генеральный директор и соучредитель Уилл Росс сказал в интервью, что это был «серьезный, значительный раунд», который в несколько раз превысил предыдущую оценку.
В качестве некоторого контекста, последняя оценка Federato составляла 125 миллионов долларов на основе сбора средств в прошлом году. Кроме того, один из ее конкурентов, компания Duck Creek, была приобретена Visa Equity за 2,6 миллиарда долларов в 2023 году. Последняя компания предлагает более широкий набор SaaS для страховых компаний, но это показывает, в каком направлении может развиваться оценка прибыльного ИИ-продукта, нацеленного на этот сектор. (Страхование, по оценкам, является одной из крупнейших отраслей в мире, стоимость которой составляет несколько триллионов долларов, а андеррайтинг - одна из ключевых областей, где ИИ, как ожидается, будет играть важную роль).
Соучредителями Federato стали Уилл Росс (генеральный директор) и Уильям Стинберген (технический директор). Росс был одним из первых сотрудников группы Watson в IBM, где он тесно сотрудничал с Weather Company после того, как она была приобретена IBM, помогая использовать полученные оттуда данные для построения экологических моделей. Позже он вернулся в аспирантуру в Стэнфорде, где и познакомился со Стинбергеном.
Это был 2021 год, и искусственный интеллект уже был в тренде (в январе 2021 года OpenAI выпустила Dall-E, свой генератор изображений). Но многие уже позиционировали его как замену повторяющейся работе.
«У нас был общий тезис о том, что ИИ лучше применять для оптимизации того, что человек не может или не успевает сделать, а не для автоматизации малозначимых задач», - говорит Росс. «Аналогия здесь - Uber, DoorDash. Это потребительские компании, но они решают проблему, на эффективное решение которой у человека не было времени. И они, как правило, выглядят как проблемы оптимизации».
Росс учился в бизнес-школе, а Стинберген работал в области вычислительной и математической инженерии. «На самом деле мы сотрудничали над совершенно другим проектом - проектом по моделированию лесных пожаров», - продолжает Росс. «И мы начали знакомиться со страховой индустрией, потому что они заинтересовались моделированием лесных пожаров».
Это, в свою очередь, навело пару на мысль о более широких проблемах в страховании: Обычно, когда страховые компании работают над процессом андеррайтинга и придумывают, как соотнести стоимость продукта с риском по нему, или даже какие продукты вообще создавать, в компании работает команда, которая собирает огромные объемы данных, прямо или косвенно связанных с потенциальными страховыми сценариями, подсчитывает цифры, чтобы получить более глубокое понимание и сделать более обоснованный выбор. Решение Federato, которое компания называет RiskOps, обеспечивает поддержку принятия решений в рамках этого процесса.
Стартап утверждает, что клиенты отмечают 90-процентное улучшение показателей «времени до предложения» (сколько времени требуется для предоставления предложения по конкретной услуге, чтобы выиграть сделку), а также другие улучшения эффективности.
Первоначальный опыт моделирования лесных пожаров привел пару к одному из первых клиентов - Kettle, перестраховочной платформе, которая до сих пор была сосредоточена в основном на одном рынке, Калифорнии, и одной большой проблеме: перестраховании и пожарных катастрофах, являющихся большой проблемой в штате. Среди ее клиентов есть и крупные компании, такие как Nationwide.
Хотя скорость - это то, что ИИ привносит в свою работу, еще одним важным аспектом является то, как он используется для оценки больших объемов данных, что является важной частью тщательности, через которую должны проходить страховые компании в своей работе.
«Мы живем в стране Facebook, быстро движемся и ломаем вещи», - говорит Лотти Синискалко, партнер Emergence. «Но в страховании так делать нельзя».
Оригинал
Уникальность